Давайте разберемся, с чем связаны данные проверки и кого они могут коснуться. Проанализировав разные случаи применения санкций к магазинам селлеров, можно найти общие признаки.
В первую очередь — это манипуляции с СПП Это основная причина для проверки за последние 2 месяца.Wildberries в первую очередь борется с тем, что физически забирает у него деньги. Уязвимость в системе «скидки постоянного покупателя» существует на Wildberries около года. Wildberries компенсировал селлерам скидку постоянного покупателя, селлеры увидели в этом возможность для манипуляции.Суть манипуляции:Размер скидки постоянного покупателя увеличивается вместе с ценой на товар. Т.е, увеличивая стоимость товара в несколько раз перед самовыкупом, селлер не просто не терял на комиссии, но еще и получал деньги от Wildberries, поскольку комиссия оказывалась меньше размера СПП.
Было очевидно, что маркетплейс пресечёт подобных смельчаков, которые, грубо говоря, вынимают деньги «из кармана» площадки.
Кто может попасть под проверку в первую очередь? Под проверку можно попасть по большому ряду причин, но перечислим основные и наиболее актуальные в период проверок:
магазины, увеличивающие цену на товары в несколько раз; под проверку могут попасть все магазины, у которых кратно выросли продажи в период увеличения СПП; магазины с неестественной динамикой роста продаж; магазины, использующие узкую географию пвз; В последнее время штрафы и блокировки активно были получены магазинами, которые выкупали сверх нормы в период увеличения СПП.
Какие признаки самовыкупов мы знаем Заблокированные магазины, которые удалось изучить, имели 2 общих признака , свидетельствующих о самовыкупах:
• выкупы с одной карты в большом количестве в период увеличения СПП;
• узкая география выкупов.
Скорее всего, использовались сервисы самовыкупов, где аккаунты имели длинную историю выкупов по всей России и не однократно были замечены в подозрительных действиях (например, аномальное количество выкупов, в которых были задействованы данные аккаунты или выкуп одних артикулов на одни и те же пвз). Использовались чаты активности, где пользователи делали выкупы в несвойственные для себя пункты выдачи заказов, по всей РФ.
Какой вывод можно сделать Wildberries борется с фактами мошенничества и злоупотребления, что логично. Выкупы и отзывы в правильной стратегии и адекватном количестве дают результат, не принося вреда площадке и, соответственно, вам.Соблюдение географии, количества выкупов, графика выкупов и отсутствие большой активности в период увеличения СПП, позволят вам не попадать под проверки или не получать штрафов после их проведения, так как вы имитируете поведение реального клиента (и не придерешься)).
Чтобы взыскать с селлера денежные средства, должно быть основание. Таким основанием может быть оферта площадки. Но с юридической точки зрения доказать факт именно самовыкупа крайне сложно. К примеру, может ли селлер отвечать за действия конкурента, который решил заказывать у вас товары и тем самым убрать вас с позиций? Ответ очевиден. Рекомендации для селлеров При продвижение через выкупы важно не злоупотреблять. Это рабочий и эффективный инструмент, но в рамках разумного и по стратегии, с соблюдением всех правил.
Некоторые из рекомендуемых нами правил, которые мы используем для реализации выкупов:
ручные выкупы, без использования ботов; стратегия выкупов и отзывов: правильное кол-во выкупов, сроки и время реализации выкупов; использование поведенческих механик (добавление в корзину, отложенные товары и т.д.); широкая география пвз; оплата с разных банковских карт + через QR-коды; публикация уникальных и органичных отзывов; не завышайте цены в момент выкупов; не используйте специальные промокоды для занижения цены для выкупов; подключайте немного внешнего/внутреннего трафика. Главная задача при продвижении с помощью выкупов — максимальное соблюдение поведенческих факторов среднестатистического клиента и технических правил. Делайте всё правильно и всё будет отлично с вашим магазином.
Напишите нам и получите бесплатную консультацию по продвижению вашего товара на Ozon и Wildberries — https://t.me/imarket_lab
Или оставьте заявку на нашем сайте и мы свяжемся с вами — http://marketlab.pro/