Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
2 059 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Заблокировали за самовыкупы на Wildberries — как не попасть под проверки в 2023 и продолжить продвижение на площадке?

Всем привет, на связи Market Lab! Сегодня хотим поговорить: за что Wildberries может вынести селлеру штраф и заблокировать магазин? Как избежать санкций со стороны маркетплейса, продолжая спокойно и эффективно продвижение товаров?

В конце декабря 2022 года Wildberries добавил в оферту пункт 5.3.1 — Продавец обязуется не выкупать сам у себя товар. В случае обнаружения нарушения — штраф в размере 30% от суммы выкупленных товаров. После чего селлеры стали получать подобные уведомления (те, кто никак не использовал выкупы получали и продолжают получать подобные проверки)

Давайте разберемся, с чем связаны данные проверки и кого они могут коснуться.


Проанализировав разные случаи применения санкций к магазинам селлеров, можно найти общие признаки.

В первую очередь — это манипуляции с СППЭто основная причина для проверки за последние 2 месяца.Wildberries в первую очередь борется с тем, что физически забирает у него деньги. Уязвимость в системе «скидки постоянного покупателя» существует на Wildberries около года. Wildberries компенсировал селлерам скидку постоянного покупателя, селлеры увидели в этом возможность для манипуляции.Суть манипуляции:Размер скидки постоянного покупателя увеличивается вместе с ценой на товар. Т.е, увеличивая стоимость товара в несколько раз перед самовыкупом, селлер не просто не терял на комиссии, но еще и получал деньги от Wildberries, поскольку комиссия оказывалась меньше размера СПП.

Было очевидно, что маркетплейс пресечёт подобных смельчаков, которые, грубо говоря, вынимают деньги «из кармана» площадки.

Кто может попасть под проверку в первую очередь?


Под проверку можно попасть по большому ряду причин, но перечислим основные и наиболее актуальные в период проверок:

  1. магазины, увеличивающие цену на товары в несколько раз;
  2. под проверку могут попасть все магазины, у которых кратно выросли продажи в период увеличения СПП;
  3. магазины с неестественной динамикой роста продаж;
  4. магазины, использующие узкую географию пвз;

В последнее время штрафы и блокировки активно были получены магазинами, которые выкупали сверх нормы в период увеличения СПП.

Какие признаки самовыкупов мы знаем


Заблокированные магазины, которые удалось изучить, имели 2 общих признака, свидетельствующих о самовыкупах:

• выкупы с одной карты в большом количестве в период увеличения СПП;

• узкая география выкупов.

Скорее всего, использовались сервисы самовыкупов, где аккаунты имели длинную историю выкупов по всей России и не однократно были замечены в подозрительных действиях (например, аномальное количество выкупов, в которых были задействованы данные аккаунты или выкуп одних артикулов на одни и те же пвз). Использовались чаты активности, где пользователи делали выкупы в несвойственные для себя пункты выдачи заказов, по всей РФ.

Какой вывод можно сделать


Wildberries борется с фактами мошенничества и злоупотребления, что логично. Выкупы и отзывы в правильной стратегии и адекватном количестве дают результат, не принося вреда площадке и, соответственно, вам.Соблюдение географии, количества выкупов, графика выкупов и отсутствие большой активности в период увеличения СПП, позволят вам не попадать под проверки или не получать штрафов после их проведения, так как вы имитируете поведение реального клиента (и не придерешься)).

Чтобы взыскать с селлера денежные средства, должно быть основание. Таким основанием может быть оферта площадки. Но с юридической точки зрения доказать факт именно самовыкупа крайне сложно. К примеру, может ли селлер отвечать за действия конкурента, который решил заказывать у вас товары и тем самым убрать вас с позиций? Ответ очевиден.

Рекомендации для селлеров


При продвижение через выкупы важно не злоупотреблять. Это рабочий и эффективный инструмент, но в рамках разумного и по стратегии, с соблюдением всех правил.

Некоторые из рекомендуемых нами правил, которые мы используем для реализации выкупов:

  1. ручные выкупы, без использования ботов;
  2. стратегия выкупов и отзывов: правильное кол-во выкупов, сроки и время реализации выкупов;
  3. использование поведенческих механик (добавление в корзину, отложенные товары и т.д.);
  4. широкая география пвз;
  5. оплата с разных банковских карт + через QR-коды;
  6. публикация уникальных и органичных отзывов;
  7. не завышайте цены в момент выкупов;
  8. не используйте специальные промокоды для занижения цены для выкупов;
  9. подключайте немного внешнего/внутреннего трафика.

Главная задача при продвижении с помощью выкупов — максимальное соблюдение поведенческих факторов среднестатистического клиента и технических правил. Делайте всё правильно и всё будет отлично с вашим магазином.

Напишите нам и получите бесплатную консультацию по продвижению вашего товара на Ozon и Wildberries — https://t.me/imarket_lab

Или оставьте заявку на нашем сайте и мы свяжемся с вами — http://marketlab.pro/

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.