В какой момент нужно остановиться, чтобы построить успешный бизнес: история Дмитрия Сизона — MarketGuru
Сооснователь компании MarketGuru Дмитрий Сизон: как создать проект, который станет популярной системой аналитики продаж на маркетплейсах для более 400 тысяч человек.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Кажется, что если хочешь чего-то добиться, не останавливайся. Планомерно ее реализуешь и всё получается, — надо и дальше работать, тогда всё сложится. Так получилось, что MarketGuru появился вопреки этому мнению — потому, что я несколько раз вовремя остановился. MarketGuru сегодня — один из крупнейших сервисов аналитики маркетплейсов в России, его цель — помочь продавцам Wildberries и Ozon автоматизировать свой бизнес и больше зарабатывать. За два года компания с нуля совершила прорыв: в декабре 2022 года у нас больше 420 тысяч пользователей, команда из 180 человек и объективно хорошие перспективы. Секрет успеха компании в том, что это далеко не первый проект, а квинтэссенция опыта. А ещё — что даже когда с работой всё было отлично, я все равно хотел большего и выбирал «нет, мне дальше». Расскажу про свой опыт и отдельно — про опыт MarketGuru: откуда взяли идею, как работаем, где проседаем и какие планы на будущее.
Опыт 1. Веб-разработчик в норвежской компании
Началось все с работы во время универа: я учился на втором курсе радиотехнического ВУЗа в Таганроге и устроился веб-разработчиком в филиал норвежской компании Oslo Dev House. Увлекся моментально, сразу понял: «Это моё». Мы разрабатывали веб-системы и приложения для европейского рынка.
Были очень крутые начальники и зарплата и приличные опционы. Молодому специалисту, а тем более студенту, о таком можно было только мечтать. Тем не менее, на пятом курсе, сразу после рождения сына, я уволился. Очень четко увидел цель — свой бизнес — и понял, что работая на кого-то, цель не приблизится, а время уйдет.
Опыт 2. Совладелец готового сервиса векторных иконок
Пока учился в универе, совместно с боссом из Oslo Dev House купили сервис векторных иконок, имея масштабные планы и вполне рабочие пути реализации. Все должно было сработать, но я как-то не учел, что одни из главных ресурсов — время и фокус внимания, а их хочется тратить совсем на другое. В итоге немного допилил функционал, подправил интерфейс и все продал.
Опыт 3. Владелец бизнеса по сублимационной печати
Был бизнес и не в IT: на пятом курсе решил попробовать силы в торговле. Тогда дико популярны были чехлы с принтами на телефон. Мы с женой купили оборудование для сублимационной печати и понеслось: чехлы, сувенирка, онлайн- и офлайн-продажи, закуп заготовок в Китае, опт... мы даже в Геленджик ездили строить b2b-продажи. ))
Бизнес действительно шел хорошо, а это опьяняет. Но снова вовремя остановился, подумал: «Зачем я, будучи полноценным разработчиком, имея цели и амбиции, трачу время на бизнес, которым не собираюсь заниматься?»
Опыт 4. Frontend-разработчик в американском проекте
И последний опыт перед собственным проектом — почасовая работа frontend-разработчиком на американский проект. Клиент был напрямую из США, платили просто вау. За пару месяцев можно было заработать больше, чем за год не предыдущем месте. Через какое-то время пригласили в штат, но я отказался уже без сомнений — видимо, окончательно созрел для своего дела.
Опыт 5. Основатель и совладелец компании Suntegy — разработчика ПО
Мы разрабатывали программное обеспечение для стартапов: для себя и для клиентов, причем не только из России, но и из США, Европы, Индонезии. Проекты были разноплановыми, на них мы круто прокачались. Например, за это время мы разработали маркетплейс детской одежды в Австралии, маркетплейс строительных материалов и техники, игровые платформы, приложение по доставке еды, сервис бронирования отелей и т. д.
Это был бомбическое время: наши услуги активно покупали, а мы прямо напитывались идеями и опытом. Компания принадлежала мне на 50%: другая половина — моим партнерам Максиму и Святославу Гральникам.