Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 722 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Чек-лист для селлеров: что продавать на маркетплейсах в дачный сезон 2023

Эксперты MarketGuru, сервиса аналитики ведущих российских маркетплейсов, рассказали, что продавать селлерам на российских маркетплейсах в категории товаров для сада и огорода в дачный сезон 2023 года.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Для многих россиян майские выходные — это не только отдых, но и начало дачного сезона. По данным опроса ВЦИОМ, почти половина жителей страны (45%) проводят майские «каникулы» 2023 года за работой в саду и огороде. Эксперты MarketGuru, сервиса аналитики ведущих российских маркетплейсов, рассказали, что продавать селлерам на российских маркетплейсах в категории товаров для сада и огорода в дачный сезон 2023 года.

1. Теплицы и оборудование для парников

Дачники знают, что в климатических условиях большинства регионов России лучший способ обеспечить высокую урожайность на садовом участке — приобрести теплицу. Спрос на этот сегмент начинает расти еще в феврале, а пик продаж наступает в мае, сохраняя стабильно высокий уровень на протяжении всего лета.

Чаще всего покупатели отдают предпочтение каркасным парникам на дугах. Возможность компактно сложить и упаковать их является большим плюсом для транспортировки и хранения этих товаров на складе маркетплейса.

Помимо этого, на рынке постоянно появляется новое и усовершенствованное оборудование для парников. Для селлеров это отличная возможность для расширения бизнеса. Например, стоит присмотреться к гибким тепличным обогревателям, разработанным для поддержания комфортного микроклимата в теплице. Однако, стоит учитывать сезонность спроса — самые активные продажи наблюдаются в апреле и мае.

2. Товары для рассады

На смену пластиковым коробкам для рассады пришли экологичные торфяные горшки и биоразлагаемые мешочки. Запускать продвижение этих товаров на маркетплейсе можно с начала февраля, при этом к концу весны и началу лета спрос на них остается на стабильно высоком уровне. Порог вхождения на рынок с этими товарами достаточно низок, поэтому рассмотреть эту категорию рекомендуется и начинающим селлерам.

В мае наступает время для высадки рассады в открытый грунт — в этот период актуальны подкормки для укрепления растений, удобрения, средства для защиты от заболеваний и вредителей. Сюда же можно отнести и таблички для рассады, которые помогают зафиксировать дату посадки и полезную информацию по уходу за растением. Садоводы используют их при посеве семян и смене грунта, устанавливая колышки с табличками для каждой культуры.

3. Саженцы и семена

На российских маркетплейсах сейчас набирают популярность саженцы садовых растений, семена редких овощных и цветочных культур, а также оригинальные садоводческие решения, например, мицелий для выращивания шампиньонов.

Для продажи семян и саженцев на маркетплейсах стоит выбирать неприхотливые и выносливые сорта, которые хорошо переносят транспортировку и хранение. В качестве способа доставки рекомендуется остановить выбор на FBS (Fulfillment by Seller) — в этом случае отправкой товаров в пункт выдачи маркетплейса продавец занимается самостоятельно. Хранить товары при этом можно будет на своем складе, где можно обеспечить комфортные условия для растений. А отправлять саженцы на маркетплейс со склада нужно будет только при поступлении нового заказа.

4. Оборудование для клумб и грядок

Еще один сегмент, пользующийся значительным спросом среди садоводов и дачников. Сюда входят многоярусные клумбы с бортиками, подпорки для вьющихся культур, клипсы для подвязки растений.

При размещении на маркетплейсе важно сформулировать отличительные черты своего товара и выгодно подчеркнуть эти преимущества в привлекательно оформленной карточке товара. Это позволит превзойти конкурентов и добиться высокой эффективности продаж в этой насыщенной нише.

С приходом лета наблюдается взрывной спрос на системы полива растений. В последнее время большую популярность получили поливочные шланги, которые способны удлиняться при поступлении воды и уменьшаться при прекращении ее подачи благодаря особому материалу, а также капельный полив растений — современная альтернатива традиционному способу полива из лейки. Наборы для него продаются на маркетплейсах по цене от 500 до 7 000 рублей — при выходе на маркетплейс необходимо проанализировать свою нишу и определиться с ценовой категорией.

5. Садовые инструменты и аксессуары

Самый популярный сегмент в категории товаров для сада. Сюда входят не только универсальные наборы садовых инструментов, включающие лопаты, тяпки, секаторы и грабли, но и оригинальные приспособления, облегчающие жизнь дачникам. Например, сажалка в виде посадочного конуса для посадки луковичных культур и рассады. Этот товар появился на рынке не так давно, поэтому привлекает внимание покупателей на маркетплейсах.

Конечно, садоводам нужно позаботиться и об экипировке для дачных работ. Самыми популярными товарами здесь остаются садовые перчатки с прочным покрытием и резиновые галоши для огорода. А складная скамейка — незаменимый инвентарь для любого дачника.

Еще один перспективный товар на маркетплейсах в весенне-летний сезон — огородные наколенники, которые предназначены для снятия нагрузки с коленных суставов во время работы в саду и огороде. Так селлеры спортивных наколенников на период дачного сезона получают возможность охватить еще одну нишу.

6. Садовый декор

Наконец, всем дачникам хочется, чтобы участок выглядел ухоженно и красиво. Для этого они прибегают к различным методам, в числе которых — покупка садового настила. Его используют как тропинки для грядок, теплиц, тротуары и пешеходные дорожки на дачном участке.

По уровню спроса ему не уступают уличные осветительные приборы. Садовые светильники на солнечной батарее с датчиками света позволяют существенно сэкономить на счетах за электроэнергию. Они работает на солнечных батарейках и выполняет роль декоративной подсветки для дачи.

Дачный сезон на маркетплейсах в 2023 году предоставляет множество возможностей для селлеров. Главное — правильно ими воспользоваться. Предпринимателям следует анализировать рынок и проводить мониторинг актуальных тенденций — это поможет выбрать наиболее эффективную стратегию реализации сезонных товаров и получить ценный опыт для развития своего бизнеса.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.