Главное Авторские колонки Вакансии Образование
3 122 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Продвижение доставки суши: Вконтакте и Инстаграм

Или SMM как гарантия постоянных клиентов из социальных сетей
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

О проекте

В феврале к нам обратилась федеральная доставки суши «Enjoy Sushi». Главная задача заключалась в формировании лояльной аудитории в аккаунте Инстаграм, которая впоследствии будет использовать именно этот канал для заказа сетов и роллов. Продвижение стартовало с аккаунта города Иркутск.

KPI: 700 подписчиков

Бюджет продвижения: 15 000 рублей

Срок: 1 месяцДля упрощения коммуникации с менеджерами мы взяли на себя координацию всего процесса SMM.

Первый месяц мы работали в тестовом режиме, но заказчику понравился результат, и ещё до истечения периода он связался с нами и попросил наших маркетологов заняться переносом контекстной рекламы с Яндекса на Google , а дизайнеров разработать рекламный ролик с озвучкой для ТВ. Также в этот месяц мы уже занялись продвижением аккаунта доставки суш Кемерово, потом Челябинска, а потом и Красноярска.

Инструменты

Привлечение лояльной аудитории — комплексный процесс, и он зависит не только от грамотно выстроенной рекламной кампании, но и от визуальной составляющей. Поэтому для решения этой задачи мы разделили ее на 2 блока:

  1. создание контента
  2. продвижение контента

Создание контента

Первым шагом наших дизайнеров была проработка уникального дизайна:

  1. шапки профиля,
  2. аватарки,
  3. обложки для групп
  4. постов, которые будут публиковаться в социальных сетях

Еженедельно мы анализировали рынок, придумывали разные технологии и механики и уже по ним мы расписали контент-план, в соответствии с которым размещали интерактивы или публикации по рубрикам:

  1. розыгрыш 10 килограмм роллов;
  2. морской бой (конкурс, в котором подписчики угадывают клетки, где зашифрованы корабли, кто угадал — получает набор роллов в подарок);
  3. конкурс активностей;
  4. мини-розыгрыши.

После размещения мы тестировали, какие из них получат больший отклик от аудитории и в соответствии с этим корректировали контент-план.

Пример визуала


Конкурс в соцсетях


После размещения публикаций с конкурсами и интерактивами мы переходили к следующему этапу решения задачи — продвижение.

Продвижение контента

Привлечение подписчиков в аккаунты проекта осуществлялось при помощи 4-х инструментов:

  1. Таргетированная реклама
  2. Контекстный таргетинг
  3. Платные размещения в релевантных сообществах
  4. Сотрудничество с блогерами.

Перед запуском таргетированной рекламы мы составили несколько портретов целевой аудитории, которой был бы интересен данный продукт и тестировали рекламные креативы:

  1. таргет на аудитории конкурентов (подписчики тематических сообществ: доставка суши, еды и т.д.);
  2. таргет по интересам (еда, суши, доставка)
  3. таргет по возрасту: активная аудитория Иркутска от 18 до 35 лет;
  4. таргет по гео: студенты местных вузов;
  5. таргет на подписчиков семейных сообществ.

Кстати, в сентябре 2020 года Вконтакте появилась новая возможность — таргетироваться по ключевым запросам (или контекстный таргетинг) и мы решили ее опробовать на новых проектах! Для этого при помощи сервиса Вордстат мы собрали наиболее релевантные запросы, которые люди пишут при заказе сетов и роллов, и запустили таргетированную рекламу на целевую аудиторию.

Статистика рекламной кампании:


Статистика по ключевым запросам Вконтакте

Средняя цена клика за объявление составила 5,45 рублей.Мы использовали 29 ключевых запросов, но наиболее эффективными из них были 5,:

  1. доставка суши челябинск — 236 вступлений в группу;
  2. доставка пиццы челябинск — 186 вступлений;
  3. заказать суши — 46 вступлений;
  4. бесплатная доставка — 36 вступлений;
  5. заказать пиццу — 35 вступлений.

Помимо таргетированной рекламы, мы делали выходы в платных тематических сообществах и городских пабликах, а также покупали рекламу у блогеров в сториз (от 20 штук в месяц).

В продвижение запускались посты с конкурсами, интерактивами и активностями.

Заказчик был в курсе всех работ по проекту. Ежедневно он отслеживал траты в разрезе каналов продвижения, а с помощью досок Трелло смотрел статус выполнения задач. Также каждый месяц мы составляли итоговый отчёт в разрезе всего бюджета и показателей роста и вовлеченности подписчиков.

Результат

Изначально поставленная цель в 700 подписчиков за месяц была достигнута. В первый месяц в аккаунты проекта мы привлекли около 1000 пользователей. Наибольший приход подписчиков зафиксирован именно с таргетированной рекламы и контекстного таргетинга за счёт точности настройки и размещений у блогеров. Также у проекта начались первые продажи из социальных сетей и появилась лояльная аудитория.

Средняя цена подписчика составила 18 рублей.

Как мы говорили ранее, проект получился настолько успешным, что ещё в течение тестового месяца к нам обратился заказчик с просьбой заняться продвижением доставки суши в Челябинске, Кемерово и Красноярске. Сотрудничаем мы уже полгода и в скором времени выходим на новые города!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Елена Андреева
Интересно, а блогеры вам не сильный прирост дали?
Ответить
Маркетика
Одно из первых интернет-маркетинговых агентств полного цикла в Сибири
Ксения Зыкова
Спасибо за вопрос! У блогеров есть лояльная аудитория и от них был тоже приход в районе 100-200 подписчиков, но таргет, а особенно контекстный таргетинг дал больший эффект
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.