редакции Выбор
Telegram-бот для бизнеса: как сделать работу менеджеров эффективнее в 3 раза
О проекте
Заказчик — крупная оптовая компания, занимающаяся поставкой зарубежных брендов напольных покрытий на российский рынок. Заказчик работает с B2B сегментом и представлен в более чем 1 000 торговых точек и магазинов по России и СНГ.
Задача
У компании высокий объём поставок, поэтому к менеджерам регулярно поступает большой объем информационных запросов по наличию товара, транзитам, срокам поставки, статусам заказов. Заказчик обратился к нам за автоматизацией: уменьшить время менеджеров на информационные коммуникации и тем самым повысить эффективность работы.
Решение
Создание информационного Telegram-бота, который мог бы в режиме реального времени предоставлять актуальную информацию о товарах: их наличии, ценах, остатках, транзитах и статусах заказов дистрибьюторов.
Реализация
Учитывая прогнозную нагрузку на Telegram-бот, было принято решение проводить интеграцию с 1С не напрямую, а через вебсервис. Такой функционал позволяет минимизировать нагрузку на 1С и увеличить скорость работы бота.
______________________________________________________________________________
Светлана Макаревич, project-менеджер:
Работа над проектом шла очень динамично. Менеджер проекта со стороны заказчика, был максимально вовлечен в процесс, оперативно давал обратную связь, эффективно выстраивая коммуникации, и «горел» проектом так же, как и мы. Именно благодаря такой слаженной работе удалось реализовать проект в кратчайшие сроки.
______________________________________________________________________________
Сложности, с которыми мы столкнулись и их решения
1.Конфиденциальность. Первая сложность, с которой мы столкнулись — информация не должна быть открытой из-за конфиденциальности данных.
Мы реализовали систему авторизации пользователей, благодаря которой пользоваться ботом могут только официальные дистрибьюторы компании после подтверждения аутентификации.
2. Большое количество однотипных вопросов по товарам. Для упрощения коммуникации между менеджерами и дистрибьюторами и повышения эффективности работы мы вынесли типовые вопросы в отдельные блоки и кнопки в боте.