Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
46 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как научиться не реагировать на критику

Всем нам, время от времени, приходится слышать критические замечания в свой адрес. Умеете ли вы правильно реагировать на них? Предлагаю освоить несколько правил, которые помогут легче преодолеть огорчение и обиду, а также научать извлекать пользу из критики в ваш адрес.

Спокойствие и наблюдение


Подавляющее большинство людей, услышав критику в свой адрес, испытывают целый шквал эмоций, и чаще всего — это гнев и обида. Мы чувствуем, что наши усилия не смогли получить адекватной оценки, а наши личностные качества подвергнуты сомнению или порицанию. Неприятный диссонанс, вызванный несоответствием между нашими ожиданиями и мнениями посторонних людей, может стать причиной разочарования и обиды, горечи и раздражения. В такой ситуации мы, нередко, демонстрируем достаточно бурную реакцию, занимая позицию агрессивной защиты. Это вполне естественно, но, к сожалению, не совсем правильно!

Психологи рекомендуют, прежде всего, обуздать свои эмоции и немного успокоиться: это позволит вам стать объективнее. Обида и гнев искажают поле нашего восприятия, заставляя концентрироваться на своей персоне, вместо того чтобы подумать, какую пользу можно было бы извлечь из полученной, пусть и не совсем приятной, информации. Как известно, в любой критике всегда присутствует хотя бы доля правды — почему бы не приять её во внимание?


«От деструктивной критики нет толку, так что можете вообще на нее не реагировать. Критику надо воспринимать только от тех, чье мнение вы правда уважаете» — Дарья Шанс, основатель marketinator.co

Используйте конструктивную сторону замечаний


Критику нельзя назвать приятной, однако не стоит воспринимать её как повод для унижения. Возможно, критические замечания помогут вам осознать слабые стороны вашей работы или личные недостатки, на которые вы предпочитали не обращать внимания. Подумайте о критике, как о своеобразной помощи, которую вы никогда не получите от тех, кто лишь одаривает вас комплиментами.

Благодаря полезной критике, вы начнёте работать над собой или исправите слабые места вашего проекта. Стоит ли отказываться от подобной помощи? Возможно, вас критикуют за то, на что вы не можете повлиять? В таком случае и вовсе нет смысла огорчаться! Стоит ли печалиться о том, чего нельзя изменить?

Переводите в конструктивное русло


Важно помнить: многие критикуют, когда они разгневаны или обижены. При этом люди часто склонны обобщать, игнорируя подробности. Заметим, что попытки уходить от ответа, оправдываться или менять тему — не лучшая тактика, поскольку, если и поможет избежать конфликта, то никак не может предотвратить его в будущем.

Вместо того, чтобы возражать или оправдываться, научитесь задавать уточняющие вопросы: «Что именно тебе не нравится в моём характере?» или «В чем ты видишь недостатки в моей работе?». Пусть ваш собеседник как можно точнее детализирует свои замечания и, по возможности, подкрепит их примерами. Детальный разбор критических замечаний даст вам больше полезной информации и даже изменит вашу эмоциональную реакцию.


Сядьте и задумайтесь: а меня и вправду так сильно обидели? Важны не события, а наше отношение к ним!

Никто не идеален


Возможно, вы привыкли слишком болезненно реагировать на критику из-за, присущего вам, перфекционизма? Однако в мире не существует людей, всегда достигающих наилучших результатов с первой попытки. Даже признанные авторитеты время от времени совершают ошибки. Светила медицины советуются с коллегами перед сложной операцией, крупные руководители собирают совещания, прежде чем утвердить тот или иной проект. Люди могут заблуждаться, поэтому советуются, выслушивают разные мнения и, в том числе, критические замечания. Это неотъемлемая часть нашей повседневной жизни. А значит, следует научиться более спокойному отношению как к своим успехам — ведь вы для этого немало потрудились, так и к промахам — вероятно и другие могли бы допустить подобные ошибки на вашем месте!

Отвергая критику, отказываясь её воспринимать, вы преграждаете себе путь к развитию и совершенствованию. Подумайте об отношениях учителя и ученика. В них всегда будет присутствовать элемент критики, без неё вы утратите возможность учиться чему-то новому. Прислушайтесь к чужому мнению, даже если вы не согласны — и вы получите более глубокое, объёмное представление о той или иной проблеме в вашей работе. Такой взгляд со стороны может быть очень полезным. Научитесь использовать его вместо того, чтобы копить обиды.

Я стараюсь для вас, так что жду вашу ОС по этой статье. Кстати, у меня еще есть Телеграм канал, где я пишу всякую дичь.

С уважением,
Дарья Шанс
основатель Marketinator.org

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.