Половина скидок на российских распродажах - фиктивные
Компании-продавцы накануне распродажи специально завышали цены, а потом скидывали до медианного уровня в ходе акции, комментируют специалисты.
Российские интернет-сервисы объявлений разработали и активно используют механизмы блокировки предложений с фальшивыми скидками. Например, на «Авито» из-за мнимых скидок к распродаже не допустили 4 млн из 9 млн заявленных объявлений. В Wildberries долю недобросовестных предложений газете не раскрыли, но рассказали, что их объемы по сравнению с прошлым годом выросли. В этой компании также применяют ИИ для отсечения нечестных предложений продавцов. В Ozon размеры скидок на продукцию изучают аналитики.
Как следует из опроса сервиса SuperJob,т 10% россиян считают скидки в «черную пятницу» честным снижением первоначальных цен. Трое из четверых опрошенных заявили, что ноябрьские распродажи — скорее обман, и цены заранее повышают, а потом в «черную пятницу» делают скидку, чтобы итоговая стоимость была как до повышения. Еще 16% респондентов затруднились с ответом.
Большинство опрошенных (71%) не планируют совершать покупки в «черную пятницу». Только каждый десятый россиянин собирается приобретать товары в надежде на скидки.
Не смотря на скепсис аудитории, в дни распродаж объём продаж вырастает в разы, как показывает статистика Ozon и Wildberries.