АКАР представила результаты исследования заработных плат сотрудников рекламных агентств по топовым должностям за 2021 год
Так уровень зарплат среди семи топовых позиций в сегментах Digital Media и Back-Office в целом достигли докризисных значений, а по таким позициям как Head Of Practice в сегменте PR и Strategic Director в сегменте Media зарплаты превысили уровень 2019 года.
Исследование уровня заработных плат сотрудников рекламных агентств 2021 года проводилось в формате экспертного опроса HR-специалистов, которые предоставляют данные о зарплатах сотрудников в сегментах Creative, Digital Creative, Media, Digital Media, PR, Back Office и Marketing Services. Полученные данные отражают средний ежемесячный доход сотрудников на рекламном рынке с учетом ежемесячного оклада, бонусов, премий и других выплат в течение года до вычета налогов. Исследование призвано повысить прозрачность отрасли за счет предоставления объективной оценки функционала каждой позиции сотрудника с учетом рыночных условий.
При подсчете среднего ежемесячного дохода специалистов рекламного рынка сотрудники исследовательского центра АКАР среди прочих показателей учитывали данные из расчета 40-часовой рабочей недели и распределяли позиции по грейдам в зависимости от уровня ответственности, сложности работы и требований к квалификации специалиста. В опросе приняли участие 69 сетевых и локальных агентств Москвы.
Среди изученных 396 должностей были выделены ТОП-7 позиций по среднему доходу в месяц. Так самой высокооплачиваемой оказалась позиция Strategic Director в сегменте Media — в среднем такие сотрудники зарабатывают 426 120 рублей в месяц. В общий ТОП-7 среди всех позиций вошла должность из сегмента Media — Media Buying Director TV. Средний ежемесячный доход специалиста этого уровня за последний год вырос на 32%.
Среди позиций сегмента Digital Media существенный рост показала зарплата Digital Director + 19% по сравнению с данными 2020 года. Также в 2021 году впервые в топ попала позиция Business Intelligence Director. Специалист этого уровня может получать до 386 149 рублей.
Однако самый существенный рост по уровню заработной платы показала позиция Director of legal Department в сегменте Back Office. В 2021 году должность стала оплачиваться на 56% больше, что составляет 342 479 рублей в месяц в среднем по рынку. В целом в данном сегменте по сравнению с другими наблюдается появление множества новых высокооплачиваемых категорий сотрудников.
По данным исследования зарплаты сотрудников ТОП уровня направлений PR и Marketing Services в среднем ниже, чем в других сегментах. В PR-отрасли самая высокая зарплата у Head of practice — 342 500 рублей. На рынке Marketing Services самый высокооплачиваемый специалист Strategic Director получает 260 954 рублей, при этом это самый низкий показатель по топовым должностям среди всех семи сегментов.