Всё же иностранным DIY-компаниям в России не уютно
Как сообщает Коммерсантъ, запущенная DIY-ритейлером Leroy Merlin сеть магазинов для корпоративных клиентов «Максипро» не получила дальнейшего развития. Компания закрыла один из двух объектов в Подмосковье, теперь он будет работать только на обработку онлайн-заказов. Такой формат требует точечной работы с клиентами и развития вертикали дополнительных услуг, чего не хватило Leroy Merlin, считают эксперты.
В 2018 году из России ушла DIY-сеть Castorama, чьё российское подразделение стало убыточным. Ретейлеру не удалось стать лидером в своем сегменте, который только в 2017 году оправился от кризиса.
В России в сегменте строительно-отделочных материалов и товаров для дома (Do It Yourself, или DIY) Castorama занимала четвертое место по выручке после сетей Leroy Merlin (225,3 млрд руб.), СТД «Петрович» (37,8 млрд руб.) и OBI (36 млрд руб.), следует из соответствующего рейтинга агентства «INFOLine-Аналитика».
В том же году с рынка ушла финская сеть K-rauta. Российский бизнес этой компании Leroy Merlin выкупила в начале 2018 года, в сделку вошли 12 объектов. На базе бывших DIY-магазинов K-rauta и была создана компания «Максипро».
Рейтинг 2020 Из рейтинга видно, что ритейлеры с иностранными владельцами чувствуют себя на рынке не так гладко и результативно. И вот Leroy Merlin закрыла один из двух своих магазинов под брендом «Максипро», расположенный недалеко от Зеленограда, сообщил источник «Ъ» на рынке ритейла. В пресс-службе сети подтвердили, что этот шоурум с недавнего времени работает «исключительно в онлайн-формате». Он будет трансформироваться под новый формат, детали которого в компании пока не раскрыли. Второй объект «Максипро», расположенный в Мытищах, пока продолжает работу в прежнем режиме, добавили в Leroy Merlin. Leroy Merlin сейчас находится в стадии трансформации и делает ставку на формирование «экосистемы», то есть развитие дополнительных услуг вокруг продаж товаров. Такие услуги, например, установку, дизайн и ремонтные работы, уже развивает «Петрович» через свою специальную биржу «Петрович. BRO». Leroy Merlin, предлагая такой комплекс услуг, сможет не только увеличить доходы, но и укрепить позиции среди профессиональных клиентов, допускает Михаил Бурмистров (гендиректор «Infoline-Аналитики»). Впрочем, источник "Ъ’ на рынке DIY-ритейла утверждает, что пока у Leroy Merlin нет необходимой инфраструктуры для работы с крупными бизнес-клиентами.

