Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
3 770 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Идеальная it-компания: плюсы и минусы каждого типа

Дано: команда толковых программистов, стартовый капитал и желание строить бизнес. Вопрос: какое направление для развития выбрать? Отвечает Дарья Трутнева, основательница продуктовой IT-компании Super Ego, занимающейся разработкой и распространением программы Master Kit.

Дарья Трутнева, основательница продуктовой IT-компании Super Ego, автор Master Kit

В головном офисе компании Super Ego в Казани работает почти 90 человек, продукт — методика по изменению психологических установок Master Kit — работает на базе Windows, Android, iOS и распространится по странам СНГ, Европы и Америки. Чтобы вырасти из стартапа до уровня международной компании менее чем за 5 лет, нужно учесть много деталей. И один из них — сделать выбор типа IT-компании и заранее оценить преимущества и недостатки каждого направления.

Продуктовая компания


Ее основная сфера деятельности — разработка собственных продуктов, начиная от мобильных приложений и заканчивая средой разработки. Компания постоянно работает над обновлением и улучшением продукта. Самые яркие примеры — Google, «Яндекс», «Лаборатория Касперского».

Плюсы:

  • Создание продукта, соответствующего требованиям рынка. Чтобы быть успешной, продуктовая компания должна предлагать качественный и конкурентноспособный продукт, поэтому большое внимание уделяется исследованиям пользовательского поведения, инновациям.
  • Работа на потребителя. Бренд компании плотно ассоциируется с создаваемым ею продуктом и нередко обладает высокой узнаваемостью.
  • Углубление знаний в одной сфере. Поскольку ведется совершенствование одного продукта или группы родственных, то компания предоставляет сотрудникам возможность стать узкоспециализированными программистами.

Минусы:

  • Довольно однообразные задачи. Иногда IT-специалист годами занимается одним и тем же модулем, что приводит к накоплению недовольства или усталости.
  • Сложности перехода между проектами. Поскольку каждый занимается своей узкой задачей, то он незаменим в своем отделе. Проблемы мобильности могут приводить к текучке.
  • Непредсказуемость в оплате труда. Компания-гигант может позволит высокие зарплаты, но продуктовых стартапов зачастую нет таких возможностей, поэтому придется хорошо поискать людей, которые первоначально готовы работать ради идеи.

Аутсорсинговая компания


В этом случае компания ищет заказчиков и разрабатывает для них продукт. Заказчиком может выступать и банк, и сеть магазинов, и юридическая компания, поэтому спектр задач может быть крайне широким, что и определяет основные преимущества работы на аутсорсе.

Плюсы:

  • Поиск решений и разработка продуктов с нуля позволяют осваивать широкий спектр новых технологий. Команда учится чему-то новому, каждый человек осваивает несколько профилей.
  • Более легкий выход на рынок, потому что нет необходимости создавать уникальный продукт, тестировать его и узнавать мнение потребителей. Достаточно собрать хорошую команду и зарекомендовать себя среди заказчиков.
  • Возможность предлагать достойную зарплату и тщательно отбирать лучших специалистов, так как доходы компании можно заранее планировать в зависимости от заключенных заказов (продуктовым компаниям гораздо сложнее предсказать спрос и продажи).

Минусы:

  • Зависимость от мнения заказчиков, которые могут быть не совсем компетентны. Если у заказчика нет своего продуктового отдела и грамотных программистов. То озвучивать свои идеи могут сотрудники, например, маркетингового отдела, что создает массу проблем и приводит к многократным переделкам.
  • Давление дедлайнов. Не всегда есть возможность многократно протестировать продукт и устранить явные недоработки, потому что установлены жесткие сроки сдачи. Из-за этого члены команды могут ощущать неудовлетворенность собой.
  • Высокие требования к каждому члену команды. Помимо профессиональных знаний нередко требуется владение иностранными языками, умение организовывать свое время, вести переговоры с заказчиком и многое другое.


Консалтинговая компания


Ее сфера деятельности — внедрение готовых продуктов. Чаще всего у консалтинговой компании есть пакетное предложение, модули которого она меняет, дорабатывает и внедряет в соответствии с требованиями конкретного заказчика.

Плюсы:

  • Высокие доходы компании. Чаще всего пакетные предложения дорого стоят, их установка требует времени и опыта, поэтому заказчики таких продуктов хорошо оплачивают работу.

Минусы:

  • Трудности в работе с заказчиком. Проблемы, конечно, есть везде. Но в случае с консалтингом, когда внедрение программы — процесс длительный, а у клиента сложный характер и много замечаний, взаимодействие превращается в пытку.
  • Командировки. Заказчик может находиться в любом регионе, поэтому сотрудникам большую часть времени придется проводить в разъездах.

Считается, что аутсорс — самое перспективное направление в IT и для бизнеса, и для отдельного программиста. Но перед выбором направления надо оценить свои возможности и планы. Продуктовые компании влияют на многих потребителей и отрасль в целом, аутсорс связан с творческим подходом и умеет гибко реагировать на нестандартные запросы, а консалтинг позволяет автоматизировать и упростить рабочие процессы в разных сферах.

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.