Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
542 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 признаков того, что ваш стартап «не выстрелит»

Подавляющее большинство проектов не протянет и года после запуска. Что должно насторожить стартапера и как избежать провала, рассказывает Дарья Трутнева, основательница компании Super Ego и автор методики саморегуляции Master Kit.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Дарья Трутнева, основательница компании Super Ego и автор методики саморегуляции Master Kit

Ложные приоритеты основателя

Для начала маленький тест. Прочитайте пункты ниже и посчитайте, по скольким из них вы ответили «да». Будьте честны с собой.

· Вы уверены, что делаете 100% уникальный продукт.

· Вы создали бизнес в первую очередь для того, чтобы заработать.

· Вы устали и разочарованы в том, что делаете.

· Вы не хотите брать никого в долю, чтобы не делить потом успех.

· Вы дольше года заняты совершенствованием продукта и все еще не выпустили его на рынок.

· Вы наняли друзей, которые не особо «в теме» вашего продукта.

· Вы мечтаете, что благодаря стартапу сможете пить смузи и жить на расслабоне.

Если есть хотя бы один утвердительный ответ, вы строите зомби-стартап, к которому скоро потеряют интерес инвесторы (а покупатели и так не слишком вовлечены).

Что делать: разобраться в себе. Судя по всему, вы пришли в бизнес для того, чтобы решать свои, а не чужие проблемы, и это верный шаг к неудаче. Сместите внимание на чужие трудности, которые вызывают ваше искреннее желание помочь. Интерес к тому, что вы предлагаете, и к рынку, на котором вы находитесь, помогут вовремя принимать верные решения.

Слабый маркетинговый план

Проекты зачастую терпят неудачу, потому что их основатели ставят маркетинг и рекламу на второе место. Они ошибочно полагают, что более важно собирать средства для усовершенствования продукта, чем продавать минимально жизнеспособный продукт и повышать осведомленность.

Что делать: создавать вокруг продукта сообщество и взаимодействовать с ним, а также использовать возможности социальных сетей, привлекать лидеров мнений и блогеров, рассказывать о своем продукте еще до его запуска. Продуманный маркетинговый план в первую очередь требует не денег, а затрат времени. Если вы хотите, чтобы ваш стартап набирал обороты, надо отвоевать себе место н рынке, заявить о себе в выбранной нише.


Операционные расходы выше доходов

Как бы тщательно вы ни провели финансовый учет расходов и доходов бизнеса до его запуска, жизнь все равно внесет свои коррективы. И обычно оказывается, что операционные затраты — все расходы стартапа, включающие не только производство продукта, но и оплату труда сотрудников, маркетинг, аренду офиса и прочее, — оказываются выше, чем предполагалось. Такой сценарий чаще всего происходит с людьми, которые слишком увлечены продуктом и не готовы поступаться хоть какой-то частью идеальной картинки, созданной в их воображении.

Что делать: быть готовым к изменениям. Если вы хотите, чтобы стартап выживал, придется менять продукт, подход к его распространению, идею, аудиторию, цену и даже команду. Пивот — это решение для смелых, и важно не упустить время, когда еще можно сменить стратегию.

Нежелание глубже узнать клиента

Иногда кажется, что вы, ваши друзья и родители — это точное отражение целевой аудитории, и достаточно учесть пожелание близких, как все получится. Не стоит попадаться в эту ловушку. Для развития необходимо заниматься customer development и с ранних стадий заниматься тестирование товара или услуги на реальных людях.

Что делать: искать способы личного общения с вашим потребителем. Стоит бывать в местах, где чаще всего «водятся» ваши потребители: в кафе или кино, на пляжах или выставках, в больницах или школах. Также необходимо оперативно реагировать на все запросы и отзывы в Интернете, проводить опросы, держать клиентов в курсе изменений. Перед продвижением продукта у вас должны быть ответы на вопросы:

· С какими проблемами сталкиваются клиенты?

· Что их останавливает от покупки продукта?

· Есть ли у какие-то страхи или недовольство, связанные с продуктом?

Конфликты с инвестором или партнером

Вопреки картинкам об идиллических отношениях в стартапах, поддерживать именно в них хорошие профессиональные отношения сложнее всего. Причина в разнице ожиданий: вы хотите заниматься разработкой продукта, партнер нацелен на социальные проекты, а инвестор мечтает скорее начать зарабатывать деньги. В итоге пока вы заняты борьбой за выбор правильного пути, драгоценное время тратится впустую.

Что делать: искать способы выхода из тупика. Чтобы сбой произошел на ранней стадии, установите строгие условия. Это поможет держать отношения под контролем, будь то с партнером или инвестором. Если же конфликт разгорелся уже тогда, когда проект вышел на самоокупаемость, то придется отпустить проблему: или перестать воевать, или вовсе уйти. Конечно, это крайне сложно сделать, когда вы вложили год усилий, но иногда стоит начать с чистого листа.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.