В мире MLM-бизнес пользуется популярностью, но у нас в стране он ассоциируется с обманом и негативом, поэтому работать по такой модели может быть тяжело — приходится тратить много усилий на преодоление стереотипов.
Заблуждение 1. Сетевой маркетинг — это пирамида В массовом сознании ситуация выглядит так: зарабатывает только верхушка, а остальные люди только тратят деньги на приобретение товара или услуги и безуспешно стараются «втюхать» его друзьям и знакомым. По этой причине за MLM закрепилась дурная слава мошеннической схемы.
Как на самом деле. Между пирамидами и MLM существует большая разница. MLM предлагает реальный продукт, и партнер компании зарабатывает на его продаже. А в пирамиде продукта нет, цель члена компании — привлечь как можно больше новых людей. Вряд ли вы назовете Avon или Oriflame пирамидами, потому что они производят реальные товары, а партнеры получают процент от распространения. В России слабо урегулирована деятельность разных компаний, поэтому процветают мошеннические схемы, мимикрирующие под сетевой маркетинг.
Заблуждение 2. В сетевом маркетинге невозможно заработать Партнер приобретает товар и потом должен его распространить. Такая схема выглядит заведомо проигрышной.
Как на самом деле. Сетевой маркетинг — такой же бизнес, как и любой другой, который строится на перепродажах. Только тут продавать продукт придется не с помощью рекламы или онлайн-магазина, а на основе личных продаж. И, как в любом бизнесе, придется прилагать усилия, доход не свалится сам собой, приходится прикладывать усилия. И покупка продукта в личное пользование необходима, чтобы познакомиться с ним и давать о нем исчерпывающую информацию. Когда вы видите обещания зарабатывать вместе с MLM-компанией 100 тысяч рублей в месяц и больше, то это на самом деле возможно. Но не для рядовых партнеров (их доход обычно равен 20-50 тысячам рублей), а для сетевых лидеров. И к такому результату они пришли не за полгода, а за несколько лет регулярной работы.
Заблуждение 3. MLM разрушает семьи или дружбу Вероятно, вы видели, как консультанты по прямым продажам в социальных сетях размещали информацию о продажах и подборе персонала. Рекламная модель MLM в значительной степени опирается на рекрутинг близкого круга, что нередко вызывает раздражение и конфликты.
Как на самом деле. Во-первых, есть продукты, которые трудно продать с помощью инструментов классического маркетинга. Например, невозможно в короткой рекламе рассказать о том, какую пользу психическому здоровью принесет использование продукта Master Kit. Но зато это можно сделать в доверительной дружеской беседе. Люди часто рассказывают друг другу о позитивном опыте использования какого-то товара, рекомендуют обратиться к тому или иному специалисту. И это не приводит к разрыву отношений. Наоборот, люди ценят советы и помощь, о которых попросили сами. Во-вторых, большинство продавцов MLM — женщины в возрасте от 35 до 45 лет, которые заняты семьей и не могут работать в офисе. Они работают из дома и общаются в сообществе деловых партнеров, благодаря чему строят новые дружеские связи. И дополнительный доход обычно только улучшает климат в семье.
Заблуждение 4. Сетевой маркетинг похож на секту Со стороны кажется, что в MLM происходит много массовых мероприятий, на которых партнерам «промывают мозги».
Как на самом деле. В сетевом маркетинге партнера учат ведению бизнеса. На тренингах и мастер-классах отрабатываются навыки общения с клиентами, способы презентации товара, развитие лидерских качеств. Кроме того, организуются встречи с людьми, которые внесли большой вклад в компанию. Каждому человеку важно получить признание. В традиционных офисах руководство повышает успешного сотрудника. В сетевом маркетинге у партнера есть возможность выступить со сцены. Компания Super Ego дает такую возможность сетевым лидерам, представителям административного офиса, разработчикам. Такой подход позволяет объединять партнеров, напоминать им о миссии компании, поддерживать мотивацию.
Заблуждение 5. У продуктов завышенная цена и низкое качество Из-за слабой юридической регуляции некоторые MLM-компании и правда предлагают несертифицированный товар или откровенные подделки. Но плюс в том, что клиент зачастую может абсолютно бесплатно протестировать продукт перед покупкой и делать выводы.
Как на самом деле. Если вернуться к известным косметическим брендам в сетевом маркетинге, то стоимость их товаров зачастую значительно ниже, чем аналогичных продуктов в магазине, потому что нет накладных расходов. Если говорить о методике Master Kit, которую распространяет компания Super Ego, то похожей услугой будет личная консультация психолога, и если провести нехитрый расчет, то получается, что воспользоваться онлайн-тренажером с доказанной эффективностью в несколько раз выгоднее, чем в течение долгих месяцев ходить на психотерапию. Выгодность — это как раз одна из черт настоящих MLM-компаний, а не мошеннических схем.