В 2020 году многим компаниям пришлось спешно переходить на удаленный режим работы и при этом требовалось сохранить прежнюю продуктивность. Существует мнение, что в такой ситуации CRM-система — спасение, но можно все настроить и без нее.
Корпоративный мессенджер Почему это нужно?
Вне зависимости от сферы деятельности общение — ключевой способ оставаться в курсе ситуации и обсуждать задачи. Почему для этого не подходит почта или Telegram? Все эти бесконечные цепочки писем очень путают, а смешение в одном мессенджере личного и рабочего общения приводит к массе неловких ситуаций. В то же время общение в WhatsApp, например, вполне может подойти небольшой команде, у которой немного проектов.
Лучший выбор: Slack (доступен бесплатный план)
Это один из самых популярных инструментов для индивидуального и группового общения. Сервис позволяет делать звонки, обмениваться файлами, использовать сторонние приложения (например, Google Calendar, DropBox, Zoom, Trello и прочие).
Другие инструменты для командного общения:
Google Hangouts Chat (есть бесплатный план) Microsoft Teams (есть бесплатный план) Удаленная конференц-связь Почему это нужно?
Для сохранения командного духа, проведения мозгового штурма, представления презентаций, обучения и много еще чего приходится организовывать видеозвонки: ежедневные короткие созвоны — спасение для небольших команд.
Лучший выбор: Zoom (доступен бесплатный план)
За время пандемии этот инструмент доказал, что может предоставлять стабильное качество связи и обилие функций: проведение видеовстреч, чат в режиме реального времени, запись видео, совместное использование экрана, интеграцию календаря и даже закрашивание/изменение заднего фона. А тем, кто раньше использовал для планирования «Google Таблицы», Zoom заменил планировщик.
Другие инструменты для видеосвязи:
Skype (есть бесплатный план) Go ToMeeting Join.me Управление проектами Почему это нужно?
Перед любой командой каждый день стоит множество задач, и чтобы отслеживать статус их выполнения, обсуждать изменения, передавать обязанности и, конечно, оценивать продуктивность членов команды, пригодится специальный сервис.
Лучший выбор: Trello (доступен бесплатный план)
В Trello можно создавать панель инструментов, которая позволяет работать над крупными проектами и мелкими задачами, связанными с ними. Каждое небольшое задание, называемое «карточкой», может быть помечено цветной меткой и текстом. К каждой карточке можно прикреплять ответственных за нее членов команды и устанавливать им дедлайны.
Другие инструменты для управления проектами:
Basecamp Jira Asana (есть бесплатный план) GitHub Тайм-менеджмент Почему это нужно?
Кажется, если у вас есть сервис для управления проектами, то инструмент для тайм-менеджмента — это лишнее. Но в условиях удаленного офиса очень легко потерять счет времени и начать прокрастинировать, поэтому лучше перебдеть, чем сорвать все сроки.
Лучший выбор: Google Calendar (доступен бесплатный план)
Это простой и интуитивно понятный календарь, который к тому же есть у многих в качестве приложения на телефоне. Он позволяет четко составить свое расписание и координировать действия между членами командами и клиентами для проведения встреч, рабочих сессий, корпоративных мероприятий и даже праздников. Возможность проверить календарь коллег с помощью пары щелчков мыши позволяет избежать конфликтов в расписании и обеспечить каждому время, необходимое для работы.
Другие инструменты для тайм-менеджмента:
iDone This — обновление статуса задач RescueTime — трекер использования компьютера Toggl — трекер отслеживания проектов (есть бесплатный план) Time Doctor — трекер отслеживания проектов и использования времени Написание и редактирование текстов Почему это нужно?
Хотя в удаленном офисе команда часто проводит видеоконференции и созвоны, большая часть общения проходит по электронной почте или в чате. И в принципе работа большинства людей состоит в написании и редактировании текстов, составлении документов и маркетинговых планов. И текстовые редакторы, позволяющие проверить грамматику в переписке с деловыми партнерами или при составлении описания приложения, созданного для App Store, будут полезны не только журналистам, но и предпринимателям.
Лучший выбор: «Текст.ру» (доступен бесплатный план)
Доступна не только проверка орфографии, но и оценка уникальности текста, что необходимо, если вы ведете корпоративный блог или сайт.
Другие инструменты для работы с текстами:
«Тургенев» — проверка орфографии и аналитика текстов по алгоритму «Яндекса» «Баден-Баден» «Главред» — помощь в создании текста в инфостиле Grammarly — проверяет тексты на английском языке Evernote — позволяет делать быстрые заметки Ведение совместных документов Почему это нужно?
Пересылать туда-обратно вордовские и другие документы с правками — это дурной тон и прошлый век. Сейчас практически над любым форматом документа можно работать онлайн и открывать совместный доступ (причем с возможностью видеть внесенные правки и откатывать к предыдущим версиям).
Лучший выбор: Google Drive (доступен бесплатный план)
Облачное хранение позволяет получить доступ к любому файлу с любого устройства, в том числе в автономном режиме. А в условиях удаленной работы это бесценно. Кроме того, сервис позволяет переставить документы по приоритету и устанавливать разные разрешения для каждого файла, папки или пользователя.
Другие инструменты для совместной работы над документами:
Dropbox (есть бесплатный план) OneDrive (есть бесплатный план) Adobe Creative Cloud — возможность совместной работы над визуальными материалами