Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
396 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Тонкости интерфейса логина

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Во время работы над нашим мобильным приложением Meanwhile, мы заметили одну очень неприятную вещь - почти 20% пользователей покидали нас уже на окне логина, даже не сделав ни одного захода в приложение. Хотя казалось бы, если человек уже сознательно нашел нас в Google Play и скачал, почему он сразу же уходит? Так как логин осуществляется у нас через соц.сети, процент отказов должен бы быть очень маленьким, ведь у всех есть профиль в ВК или Фейсбуке. Но что-то мешало.

Было три предположения. Первое: авторизация невозможна технически. Возможно, мы криво накодили и где-то что-то отваливается. И действительно, больше всего крашей нам приходило именно в процессе авторизации. Недолго думая, мы с нуля переписали этот модуль. Краши практически свелись к нулю, а процент отказов с 20 уменьшился до 16. Уже что-то!

Следующее предположение было, что скорее всего пользователь переживает за свои личные данные. Ведь потерять контроль над социальным профилем для многих страшнее, чем потерять паспорт или кошелек. Надо как-то успокоить пользователя и дать ему понять, что его данные у нас не в меньшей сохранности, чем на серверах ВК и доступ к ним третьим лицам строго закрыт. В свое время публиковалось довольно любопытное исследование, как интернет-магазины в разы повышали свой оборот, после того как интерфейс ввода данных кредитных карточек разместили на зеленом фоне и пририсовали замочек. Подсознательно пользователь ощущал к такому интерфейсу большее доверие и охотнее вводил личную информацию. Мы решили проверить это.

И третье, последнее предположение было, что за отрезок времени между скачиванием приложения и процессом авторизации, пользователь успевал забыть, а что он такое скачал. В эпоху, когда новая информация поступает ежесекундно, такое немудрено. Мы решили немножко помочь ему с этим и уже на окне логина посылать какой-то тематически-эмоциональный позыв. Так как наше приложение о жизни города и о том, что происходит "здесь и сейчас", решили использовать фотографию оживленной пешеходной зоны (ассоциации "пользователь в гуще событий", "пользователь часть этих событий").

Картинка слева - это то уныние, которое мы имеем сейчас. Темный депрессивный фон, никто никого не любит, мы все умрем. Вариант справа - новый красивый экранчик. Задний фон стал намного светлее и приятнее, имеет четкий эмоциональный позыв и тесное тематическое пересечение с приложением. Кнопочки логина заключены в лаконичную рамочку с замочком, сигнализируя защищенность данных, а формулировка призыва залогиниться дополнительно подчеркивает эту мысль.
5280f4e8338e9.jpg
Обновленный интерфейс будет доступен уже в это воскресенье. Также в апдейт войдет поддержка планшетов. Скачать нас можно, пока что, только счастливым владельцам Андроидов тут https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.weloverussia.meanwhileinrussia

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
atmospheri.ca
content network
Cody 5299
а вариант, что часть пользователей сгенерировавших отказы просто не имеет аккаунта ни в одной из предложенных соц. сетей вы не рассматривали? Возможно вы удивитесь, но, к примеру, многие пользуются только mail.ru потому что являются пользователями их мессенджера. Или, учитывая возрастную категорию, кто-то из пользователей является обладателем аккаунта в одноклассниках и не видит причин использовать другие сети просто потому что ему за глаза хватает и этого. У меня нет аккаунта на fb и меня удручают ресурсы (часто зарубежные) предлагающие авторизацию только по fb и g+. пробуйте собрать фидбэк от пользователей, ведь это практичнее чем делать предположения.
Ответить
atmospheri.ca
content network
Cody 5299
Да и еще, так сказать на всякий случай, вспомнил как читал на TC первый пост о медиуме и помню, что мне понравилась идея привязки к аккаунту твиттера. Но так же помню, что в комментариях проскользнуло что-то вроде "авторизация через твиттер, значит сервис не для всех" что как бы намекает на то, что еще не глядя на приложение пользователь уже сформировал мнение. в общем есть над чем задуматься.
Ответить
Meanwhile
Городское мобильное приложение
Зимогоров Владимир
Ну дело в том, что социальные сети пока единственный канал, через который мы пытаемся привлечь людей. И если человек увидел нас в ВК, то с вероятностью 100% у него там есть аккаунт)
Ответить
atmospheri.ca
content network
Cody 5299
А если пользователь пришел с Вашего поста на ЦП миновав все соц. сети? Вариантов может быть и больше. Я вот просматривая свою дохлую аналитику обнаружил всплеск активности с хабрахабра, но вот хоть убейте не могу представить каким образом там оказалась ссылка на мой проект.
Ответить
Куда бы поехать
Скажите, чего хочется от путешествия, а мы покажем, куда собирать чемодан
Ларин Алексей
Еще можно попробовать коротко и ясно объяснить людям зачем нужна авторизация.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.