Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
468 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему вы не получите инвестиций

Все статьи и материалы про привлечение инвестиций в проект, которые рассказывают о каких-то определенных правилах и алгоритмах общения с инвестором, - полный бред. Вы вряд ли получите инвестиции, если будете им следовать.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Инвестиции - вещь непредсказуемая. Денег вам может дать кто угодно

Я никогда не работал по найму, а первые инвестиции в проект нашел в 17 лет. Не составлял списки бизнес-ангелов и венчурных фондов, не делал презентаций и не защищал идеи. Просто стал искать среди своих знакомых людей, которые готовы будут вложиться в проект — и нашел.

Я получил инвестиции, потому что искал в тех кругах, которые были доступны. Многие этого не делают, потому что для них инвестор — «большой человек» в костюме.

Начните искать везде, не только в фондах и организациях, которые профессионально занимаются инвестированием.

Здесь есть две стороны медали. Вам, скорее всего, не придется отвечать на сложные вопросы, рассказывать о масштабируемости бизнеса и приносить уже готовую, рабочую идею. Но и профессиональной оценки перспективности идеи и эффективности уже разработанных процессов и методик вы не получите.

Как правило, профессиональный инвестор сразу понимает, какой проект «выстрелит», а какой — полная фигня .

Ваш инвестор должен верить в вас на все 100%

Я всегда хотел сделать какой-то инвестиционный проект с хорошим бюджетом. Так проще, чем самому ковыряться, вложив несколько тысяч.

В 2013 году я пришел в Medbooking.com. Мы познакомились с Максимом Медведевым (AddVenture), я рассказал, что бы делал с проектом, к чему бы шел. У меня уже был опыт в e-commerce, разработке сайтов. Поэтому я был абсолютно уверен в себе и в том, что говорю: знал, что все смогу реализовать. Затем была встреча с другими инвесторами, на ней было почти все то же самое.

Я возглавил компанию и поднял следующие раунды, потому что с инвесторами мы общались всегда наравне. Они мне полностью доверили управление проектом.

Не рисуйтесь, будьте собой

Я особо никогда не старался угадать желания инвестора, всегда ориентировался на свои критерии.

Для меня главный критерий успешности — это правильная юнит-экономика. По сути, прибыльность проекта, его маржинальность. Второе — масштабы рынка (об этом ниже), третье — это команда, вернее, понимание, насколько она справляется и в состоянии ли двигать проект дальше.

Можно сколько угодно рассказывать о планах и о том, чего можно достичь с помощью новых вложений акционеров, но если проект не успешен — вы лажанулись и инвестиций не получите.

На более ранних раундах (например, раунде seed) нужны нормальные первичные показатели и понимание, как двигаться дальше. Здесь вполне реально инвестирование в планы и в идею.

Если поднимаются более серьезные суммы — от 1$ млн — должно быть четкое понимание, какие показатели есть сейчас, к каким планируется прийти и что для этого нужно.

Помните: 90% поднятия инвестиций — это тупо вера в тебя инвесторов.

Источник: http://rb.ru/opinion/vam-ne-dadut-deneg/

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Михаил Великий
Материал уже опубликован на другом ресурсе, поэтому мы не сможем сделать анонс в сообществах Спарка.
Ответить
AgriChain
AgriChain - комплексная онлайн система IT-решений для управления агробизнесом
Панченко Андрей
"Денег вам может дать кто угодно" - полез в телефонную книгу на смартфоне... в процессе поиска =)
Ответить
Михаил Бронный
С вами согласен
Ответить
Ванилов Алексей
А чего ж вы хотите - любое инвестирование подразумевает риск. Поэтому следует сделать его минимальным. Я сам начинал ставить на акции WTI http://www.fxpro.ru/trading/trade-currency/wti и поначалу были промахи такого инвестирования, потом все проанализировал и понял, какие слабые места есть.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.