Помимо этого, растет популярность умных колонок. В первой половине 2023 года было продано в 2,2 раза больше устройств по сравнению с 2022 годом. Скорее всего, эта тенденция сохранится.
Голосовые помощники для поиска информации стали применять больше людей. Новые технологии меняют способ взаимодействия пользователей с поисковыми системами. Поэтому компаниям важно модернизировать сайт для использования голосового поиска, чтобы быть в тренде.
Инклюзивность Маркетинг продвигает продукты и ценности бренда через инклюзивные стратегии и кампании, ориентированные на разных людей. Маркетологи меняют контент и ценности бренда в соответствии с запросами клиентов, что отражается в рекламных кампаниях с акцентом на инклюзивность. Фокус на разнообразие помогает создавать уникальный бренд и привлекать больше клиентов.
«В мире, где каждый клиент желает видеть себя в бренде, который он поддерживает, маркетинг перешагнул границы простого продвижения продукта. Как эксперт, я вижу, что передача ценностей и миссии стала краеугольным камнем современного маркетинга — это голос бренда, который откликается в сердцах потребителей. Инклюзивность и разнообразие — не просто тренды, они являются новыми стандартами, которые определяют, как бренд воспринимается и как он растет. Видеть моделей разных размеров и возрастов — это признание того, что красота не имеет единой мерки, и каждый клиент достоин увидеть себя представленным. Это стратегия, которая открывает двери для глубоких и значимых связей с потребителями, превращая их из одноразовых покупателей в преданных поклонников бренда».Александр Ярощук, Executive director MediaGuru
CGI-реклама Новый тренд в наружной рекламе объединяет элементы традиционного стиля с компьютерной графикой. CGI-реклама становится все более популярной и будет актуальна в следующем году, так как компании активно применяют ее для создания яркого образа своего бренда.
Оригинальная графика, часто неразличимая от реальности, привлекает внимание и быстро распространяется по интернету, а нестандартный подход позволяет компаниям выделиться и привлечь внимание к своему продукту.
Новые форматы и каналы продвижения В 2024 году на первый план выходят такие форматы, как лонгриды, онлайн-ТВ и подкасты.
Просмотры лонгридов увеличились на 65% и ожидается, что данная тенденция будет продолжаться и в этом году. Эксперты утверждают, что это связано с обилием коротких новостных заметок, которые сложно усвоить без экспертного мнения и объективного анализа.
Онлайн-ТВ — это новый способ для размещения рекламы. Онлайн-телеканалы имеют большую аудиторию и предлагают широкий выбор популярных программ, доступных на всех устройствах через OTT-сервисы. Такой контент стирает грани между традиционным ТВ и диджитал. Он ценен за счет отсутствия мошенничества и нелегальной деятельности.
Что касается подкастов, то они уже привлекают более 300 миллионов слушателей по всему миру, и их популярность будет расти.
Геймификация и интерактивность Интерактивные материалы (игры, викторины, опросы) по-прежнему притягивают больше внимания пользователей, чем обычный текст или картинки. Людям нравится взаимодействовать с таким контентом, так как это более увлекательно и интересно.
Чтобы повысить интерес и вовлеченность клиентов с помощью игры, она должна быть простой в освоении и креативной.
Также в этом году возрастет популярность чат-ботов. Они могут подстраиваться под разные сегменты аудитории, делая общение более персональным.
Смена интересов Сегодня пользователи меньше интересуются политическими новостями и больше увлекаются другими темами, включая экологию и окружающую среду, спорт, науку и технологии. Также наблюдается увеличение интереса к внутреннему туризму и самостоятельным путешествиям по России.
«Прогнозирование интересов россиян в 2024 году может быть сложным, так как это зависит от многих факторов, таких как экономическая ситуация, политическая обстановка, технологические инновации и социальные изменения».Ярослава Деревнина, Marketing Team Lead MediaGuru
По словам Ярославы Деревниной, основываясь на текущих тенденциях, можно сказать, что следующие темы станут актуальными в 2024 году:
Технологии и инновации. С развитием технологий и ускорением темпов цифровизации россияне могут проявлять повышенный интерес к новым технологиям и их влиянию на повседневную жизнь; Вопросы экологии и устойчивого развития будут интересны, учитывая недавние климатические изменения и последствия глобального потепления; Образование и саморазвитие: россияне будут искать новые подходы к обучению и развитию своих навыков, особенно в свете возрастающей конкуренции на рынке труда. Все больше людей уходят в онлайн обучение, так как хотят быть более мобильными и работать из любой точки мира; Здоровье и благополучие: интерес к здоровому образу жизни, фитнесу и правильному питанию может возрасти, учитывая, что многие стремятся улучшить свое здоровье и повысить качество жизни. Рост бюджета на продвижение В 2023 году 32% рекламодателей увеличили бюджеты на рекламу, половина планируют это сделать в 2024. Около 83% намерены размещать рекламу в e-com.
Большинство рассматривают вложения в мессенджеры (80%), OLV (72%) и DOOH (70%). Чуть более половины собираются использовать спонсорство событий, product placement и ленту соцсетей.
Более 50% рекламодателей готовы использовать для продвижения ТВ-спонсорство, Smart ТВ и обычный ТВ, VOD, а также рекламу у блогеров.
Увеличение эффективности performance-маркетинга В 2024 performance-маркетинг станет эффективнее. По данным РАЭК, он уже занимает 70% рынка и эта доля будет расти. Компаниям, которые занимаются интернет-рекламой, нужно решить несколько важных задач:
Во-первых, им надо предложить достаточно эффективных инструментов для размещения рекламы; Во-вторых, обучать новых сотрудников, которые будут разбираться в интернет-маркетинге; В-третьих, компаниям важно самим контролировать и регулировать эту сферу, чтобы все работало честно и по правилам. Такие основные вызовы встанут в 2024 году перед игроками маркетингового рынка.
Популярность ритейл-медиа Электронная коммерция (e-com) привлекает к себе большое внимание пользователей. В общем объеме интернет-активности россиян на сервисы электронной коммерции приходится примерно 4%. E-com будет и дальше развивать коммуникации с аудиторией, используя для этого собственные мобильные приложения и сайты.
Мобильные технологии и интерактивность В России за 2023 год объем продаж через приложения увеличился вдвое. Эта тенденция будет сохраняться. Создание контента под смартфоны и планшеты, оптимизация целевых страниц и форматы мобильной рекламы будут в приоритете.
Персонализация и безопасность данных Людям не интересна массовая реклама и предложения, которые не учитывают их потребности. Поэтому компании в 2024 году будут предлагать клиентам индивидуальные решения, чтобы повысить их лояльность к бренду и увеличить продажи.
Год от года в тренде остается защита конфиденциальных данных. Ценность личной информации пользователей для компаний велика, но утечки из баз подрывают доверие пользователей.
Тенденция обусловлена изменением политики в отношении сбора данных и внедрением новых технологий, требующих адаптации со стороны рекламодателей для таргетирования аудитории без использования cookie.
Подводя итоги В 2024 году у брендов появятся колоссальные возможности для продвижения благодаря новым технологиям и развитию ИИ.
Главные тенденции вроде персонализации, CGI-рекламы, мобильного маркетинга и инклюзивности позволят компаниям лучше взаимодействовать с клиентами и создавать яркую и эффективную рекламу.
Но для успеха важно не только идти в ногу с трендами, но и постоянно учиться чему-то новому, приспосабливаться к переменам. Компании, которые сумеют грамотно применять ИИ-технологии и новые подходы, смогут обогнать конкурентов и выстроить долгосрочные отношения с клиентами.