Пакетная стратегия в Директе: как мы снизили ДРР и повысили конверсию для интернет-магазина женского нижнего белья и домашней одежды
О клиенте
Брендовый интернет-магазин нижнего белья и домашней одежды для женщин.
Период работы над проектом: апрель 2023 г. — по настоящее время.
Цели и задачи
В рамках оптимизации рекламных кампаний мы регулярно проводим эксперименты и используем новинки Яндекс Директа с целью увеличения количества продаж и снижения стоимости привлечения заявок. Так, после запуска нового инструмента Пакетные стратегии мы решили его протестировать на некоторых кампаниях.
Немного об инструменте
В Яндекс Директе появились Пакетные стратегии, которые ускоряют обучение кампаний за счет их объединения. Тем самым упрощается управление бюджетами, возрастает количество целевых действий, стратегии обучаются быстрее и работают стабильнее.
Описание работы
Мы взяли для эксперимента 4 рекламных кампании, работающих в РСЯ, и объединили их в одну Пакетную стратегию. В одной рекламной кампании использовались только текстово-графические объявления (ТГО) (РК-1), а в трех других — графические объявления (ГО), где условие показа были разные: интересы, ключевые фразы и автотаргетинг (РК-2, РК-3, РК-4).
Ранее каждая из этих кампаний приносила свое количество заказов, а их стоимость была нестабильна, от недели к неделе менялась.
Пакетная стратегия проработала месяц. Сравним два периода: статистику до использования Пакетных стратегий с 10.07.23 — 13.08.23 (В) и после с 14.08.23 — 21.09.23 (А).
Результаты
После внедрения Пакетных стратегий снизились расходы на рекламу для всех кампаний с ГО, кроме кампании с ТГО. Конверсия увеличилась, а ДРР уменьшилась во всех кампаниях с ГО, кроме кампании с ТГО. 1. Кампания с текстово-графическими объявлениями (РК-1) Расход увеличился на 59%. Коэффициент конверсии уменьшился на 44%. Цена цели увеличилась на 88%. Количество конверсий уменьшилось на 15%. Доля рекламных расходов увеличилась на 189%. Эта кампания показала ухудшение всех ключевых показателей после внедрения Пакетных стратегий. Расходы увеличились, коэффициент конверсии и общее количество заявок уменьшились. 2. Кампания с графическими объявлениями (условие показа: фразы). (РК-2) Расход уменьшился на 90%. Коэффициент конверсии увеличился на 262%. Цена цели уменьшилась на 54%. Количество конверсий уменьшилось на 78%. Доля рекламных расходов уменьшилась на 21%. Несмотря на существенное снижение расходов (на 90%) коэффициент конверсии увеличился более чем в 2,5 раза. Однако общее количество конверсий снизилось. 3. Кампания с графическими объявлениями (условие показа: интересы). (РК-3) Расход уменьшился на 87%. Коэффициент конверсии увеличился на 754%. Цена цели уменьшилась на 85%. Количество конверсий уменьшилось на 17%. Доля рекламных расходов уменьшилась на 89%. Эта кампания показала наиболее впечатляющие результаты с увеличением коэффициента конверсии в 7,5 раз при снижении расходов на 87%. 4. Кампания с графическими объявлениями (условие показа: автотаргетинг). (РК-4) Расход уменьшился на 86%. Коэффициент конверсии увеличился на 231%. Цена цели уменьшилась на 55%. Количество конверсий уменьшилось на 69%. Доля рекламных расходов уменьшилась на 61%. При снижении расходов на 86% конверсия увеличилась более чем в 2 раза. Но, как и в случае с ГО по фразам, общее количество конверсий уменьшилось. Общая картина выглядит положительно: мы получили снижение расхода и рост конверсии. Однако, это привело к снижению количества заказов в Пакете в сравнении с периодом, когда кампании работали каждая отдельно. Также применение Пакетной стратегии помогло выявить наиболее слабую кампанию — с ТГО. Расходы увеличились, коэффициент конверсии и общее количество заявок уменьшились, а ДРР оказалась запредельной. Мы исключили ее из Пакетных стратегий и оставили только кампании с ГО. Пакетные стратегии могут быть мощным инструментом для оптимизации рекламных кампаний в Яндекс Директе. Они эффективно снижают расходы и увеличивают коэффициент конверсии. Однако их применение требует тщательного анализа и мониторинга данных, поскольку не все кампании могут иметь положительные результаты. Проводите тестирование различных комбинаций кампаний одного типа внутри Пакетных стратегий для определения наиболее эффективного сочетания. Самое главное, чтобы у них была одна цель. Если в одной из кампании есть накопленная статистика, то лучше создать Пакетную стратегию на основе нее. Так она быстрее обучится и начнет приносить желаемые результаты. Если кампания не приносит конверсий или приносит дорогие, нужно проанализировать каждую кампанию индивидуально. Возможно, имеет смысл ее исключать из Пакета и менять настройки индивидуально.

Детальный анализ
Выводы
Несколько советов