А двигать бизнес надо, поскольку движение — это жизнь.
В этом случае стоит обратить внимание
на бесплатные способы продвижения. К сожалению, большинство предпринимателей в
них не верит, или просто о них не знает. Предоставлять некоторые услуги
бесплатно — это вполне естественная часть бизнес-процесса. Нужно лишь найти системы
с подходящим функционалом. В этом материале мы расскажем о таких способах
продвижения, проверенных на опыте группы проектов экосистемы «Мегабонус» .
Платно или бесплатно
Для того, чтобы заработать в новых
условиях пандемии и помочь бизнесу выстоять, мы используем все возможности своей
экосистемы. И платные, и бесплатные. Прежде всего, конечно, проводим платные
рекламные кампании на площадках входящих в нее ресурсов. Это позволяет получить
доход нам и поднять продажи магазина, даже в условиях общего падения спроса на
фоне эпидемии коронавируса.
За первый квартал 2020 года мы
провели целый ряд бюджетных кампаний для партнеров кэшбэк-сервиса. Например, в феврале, несмотря на общее сокращение количества заказов в
сфере электроники, объем продаж в «М.Видео» увеличился на 14%.
Однако, будем честными, даже самая бюджетная реклама
— это все же размещение за деньги. А среди имеющихся способов продвижения в экосистеме
есть и такие, которые вообще не предполагают оплаты и какого-то участия с нашей
стороны. Но, при этом, стимулируют повышение продаж магазина. Требуется лишь
активность самого предпринимателя.
Что может система
В экосистему «Мегабонус», помимо кэшбэк-сервиса, входит целый ряд IT-сервисов, запущенных с 2018 по 2020 годы. Это проекты, которые обеспечивают дополнительный приток доходов и пользователей основному бизнесу: «Мегабонус Умная корзина», «Мегабонус Обзоры», «Мегабонус Отслеживание посылок», а также «Мегабонус путешествия» и «Мегабонус Маркет».
Используются они на разных этапах совершения
покупки. Те, кто посещает «Мегабонус Обзоры», находятся на этапе осознания
своих потребностей, ищут конкретную информацию о товаре, которая поможет окончательно
определиться с выбором.
В «Умной корзине» пользователи хранят
отобранные в процессе выбора товары и отслеживают изменения цены. Чтобы не
потерять их, а пробрести позже, потому что нет времени или денег купить их прямо сейчас. В сервис уже интегрировано более чем
50 000 интернет-магазинов по всему миру и, скорее всего, ваш магазин тоже.
Определившиеся пользователи имеют
выбор. Зайти в кэшбэк-сервис, чтобы приобрести товар с кэшбэком, сравнив цены,
в одном из 2500 магазинов-партнеров. Или посетить «Мегабонус маркет», где можно
найти товар в каталоге через поисковую строку. С кэшбэком или без него.
После покупки, им потребуется сервис «Мегабонус
Отслеживание посылки», чтобы проследить, где именно находится посылка. И,
практически, во всей этой цепочке есть возможности для бесплатного размещения.
Бесплатные возможности для
продвижения
Если вы владелец интернет-магазина,
хотите сэкономить деньги и готовы самостоятельно работать над продвижением, то
для этого можете использовать
бесплатные инструменты экосистемы. А именно:
1) Создавать открытые
коллекции с товарами на сайте сервиса отслеживания посылок «Мегабонус Умная
корзина».
В зависимости от тематики вашего бизнеса, вы можете подбирать нужные товары из собственного ассортимента (даже из разных магазинов), ставить на них ссылки и собирать в коллекции.
Сделав коллекцию открытой, вы
позволите всем пользователям видеть ее и покупать товары, проходя по ссылкам,
тем самым повышая свои продажи. Коллекции хорошо ранжируются в поиске. Их количество и тематика не ограничены. И,
главное, это абсолютно бесплатный инструмент, которым может пользоваться любой
человек или компания.
Кроме того, коллекции проекта «Мегабонус Умная корзина» транслируются на главную страницу кэшбэк-сервиса, где дополнительно получают большой охват. Здесь ее видят уже сотни тысяч посетителей в месяц.
2) Публиковать обзоры о своих товарах на портале «Мегабонус
Обзоры».
Сервис «Мегабонус Обзоры» создан специально для публикации
обзоров о купленных в интернете товарах. Аудитория проекта удваивается
ежемесячно. Пользователи — люди, находящиеся в поиске информации о товарах. Они
готовы читать обзоры о товарах, написанные реальными покупателями, чтобы затем
купить их.
Зарегистрировавшись на портале, вы (ваш сотрудник) имеете возможность бесплатно публиковать неограниченное количество обзоров с подробным описанием преимуществ любого товара из вашего ассортимента. Тематика и количество публикуемых обзоров не ограничены. Единственное условие — магазин должен быть партнером кэшбэк-сервиса. Вы можете описывать отдельные товары или создавать целые подборки товаров, снабженных кэшбэк-ссылками.
Но, если вы займётесь продвижением самостоятельно, вам придется позаботиться о качестве текстов, ведь именно от него будет зависеть объем продаж.
На сайте существует несколько разделов — «Новые обзоры»,
«Популярные обзоры» и «Лучшее». В раздел «Популярные обзоры» попадают
только тексты, собравшие максимальное количество лайков и комментариев от
пользователей. Мнение редакции проекта не учитывается. Рекомендуем самостоятельно
сделать репосты во всех соцсетях, а также предложить своей аудитории активно ставить
лайки и комментарии.
Двенадцать
лучших материалов из раздела «Популярные обзоры» автоматически попадают на
главную страницу кэшбэк-сервиса, где получают большой охват и, соответственно,
повышают вам продажи. Самые качественные обзоры, уже с учетом оценки редакции, попадают
в «Лучшее». Этот раздел находится выше всех на главной странице «Мегабонус
Обзоры» и дает максимальный охват.
3) Получить джекпот
Если вы уделили больше внимание качеству создаваемых обзоров и продвинули их в раздел «Популярные», а затем и в «Лучшее», то у вас появляется шанс сорвать Jackpot. Самый большой охват дает E-mail рассылка по базе кэшбэк-сервиса «Мегабонус» до 1 000 000 человек. Такая рассылка стоит около $2000
Появление качественного
обзора в разделе «Лучшее» дает его автору шанс попасть в рассылку на 1 000 000
пользователей совершенно бесплатно. Подобная рассылка проводится 1 раз в месяц.
Иногда туда попадают и статьи из раздела «Популярные обзоры». В этом случае автор
обзора (или магазин) получает колоссальный охват без каких-либо финансовых
затрат.
Резюме:
В период обострения кризиса, когда бизнесу не хватает денег
на рекламу, нужно активнее использовать все возможности, особенно бесплатные
инструменты продвижения. А они есть, нужно лишь немного поискать.