Как быстро и дешево повысить конверсию в полезное действие
В результате случилось несколько озарений, позволивших команде сервиса «Мегабонус» по-новому, критически, оценить работу приложения и расширения. А также придумать решение для найденной в процессе проблемы. Этими данными я и хотел бы поделиться с читателями SPARK.
Сформулировать проблему
Чтобы, выявить потенциальные проблемы и недочеты, требующие доработок, а также лучше понимать трудности, с которыми сталкиваются наши пользователи, мы задали им вопрос: «Мешает ли вам что-то Вам сделать покупку с кэшбэком?».
Если человек отвечал утвердительно, ему предлагали рассказать в деталях, что конкретно ему мешает. Как выяснилось, одна из проблем пользователей мобильного приложения заключается в том, что они забывают активировать кэшбэк перед покупками. С браузером, в этом случае, вопросов меньше. Расширение автоматически сигнализирует, что в интернет-магазине можно получить кэшбэк за покупки, а на мобильном устройстве пользователь может проверить эту возможность только самостоятельно. Нужно загрузить приложение и сначала найти интересующий его магазин, а потом убедиться, что там есть кэшбэк. Это не всегда удобно.
Вспомнить о главном
Оказалось, около 13% пользователей мобильного приложения забывают активировать кэшбэк перед покупками. Из тех, кто предпочитает в процессе интернет-шопинга пользоваться браузерным расширением, таких нашлось всего 5%. Из полученных данных вытекал логичный вывод — пользователи мобильных гаджетов забывают про кэшбэк чаще, чем те, кто использует десктопы.
Чтобы найти способ, который поможет активным пользователям мобильного приложения всегда помнить о возможности активировать и получить свой кэшбэк, был проведен мозговой штурм.
В результате родилось сразу несколько решений:
1. Отправлять PUSH-уведомления с напоминанием о сервисе
2. Геймифицировать мобильное приложение
3. Создать специальный виджет.
Вскоре мы пришли к выводу, что первый вариант не подойдет. Нельзя предсказать точное время, когда именно такое уведомление будет полезно. Второй вариант тоже в итоге отпал, так как выливается в глубокую разработку и ведет к удорожанию решения проблемы. В конце концов выбрали третий вариант. Он является самым простым в производстве и решает обозначенную задачу.