Как быстро и дешево повысить конверсию в полезное действие
В результате случилось несколько озарений, позволивших команде сервиса «Мегабонус» по-новому, критически, оценить работу приложения и расширения. А также придумать решение для найденной в процессе проблемы. Этими данными я и хотел бы поделиться с читателями SPARK.
Сформулировать проблему
Чтобы, выявить потенциальные проблемы и недочеты, требующие доработок, а также лучше понимать трудности, с которыми сталкиваются наши пользователи, мы задали им вопрос: «Мешает ли вам что-то Вам сделать покупку с кэшбэком?».
Если человек отвечал утвердительно, ему предлагали рассказать в деталях, что конкретно ему мешает. Как выяснилось, одна из проблем пользователей мобильного приложения заключается в том, что они забывают активировать кэшбэк перед покупками. С браузером, в этом случае, вопросов меньше. Расширение автоматически сигнализирует, что в интернет-магазине можно получить кэшбэк за покупки, а на мобильном устройстве пользователь может проверить эту возможность только самостоятельно. Нужно загрузить приложение и сначала найти интересующий его магазин, а потом убедиться, что там есть кэшбэк. Это не всегда удобно.
Вспомнить о главном
Оказалось, около 13% пользователей мобильного приложения забывают активировать кэшбэк перед покупками. Из тех, кто предпочитает в процессе интернет-шопинга пользоваться браузерным расширением, таких нашлось всего 5%. Из полученных данных вытекал логичный вывод — пользователи мобильных гаджетов забывают про кэшбэк чаще, чем те, кто использует десктопы.
Чтобы найти способ, который поможет активным пользователям мобильного приложения всегда помнить о возможности активировать и получить свой кэшбэк, был проведен мозговой штурм.
В результате родилось сразу несколько решений:
1. Отправлять PUSH-уведомления с напоминанием о сервисе
2. Геймифицировать мобильное приложение
3. Создать специальный виджет.
Вскоре мы
пришли к выводу, что первый вариант не подойдет. Нельзя предсказать точное
время, когда именно такое уведомление будет полезно. Второй вариант тоже в
итоге отпал, так как выливается в глубокую разработку и ведет к удорожанию решения
проблемы. В конце концов выбрали третий вариант. Он является самым простым в
производстве и решает обозначенную задачу. Виджет индицирует
информацию о кэшбэке и дает возможность активировать его, не входя в приложение. Это обеспечивает быстрый доступ к кошельку, а также стимулирует рост
числа покупок. Разработчики справились с задачей
модификации интерфейса мобильного приложения для Android за несколько недель.
Скоро будет закончен
аналогичный виджет для iOS14. Сегодня у виджета есть такие
функциональные возможности:
Основная цель внедрения нового виджета в
интерфейс мобильного приложения «Мегабонус» проста — сделать магазины с кэшбэком более
заметными и напомнить пользователю о постоянной возможности сэкономить. Новый функционал мобильного
приложения будет полезен не только потребителям, но и бизнесу в сфере E-commerce, где есть кэшбэк. Чем чаще
пользователь будет замечать виджет в приложении для Android, тем чаще он будет
вспоминать, что можно приобрести товары с кэшбэком на AliExpress, в GearBest, «М.Видео», «ОЗОНе», «Связном» или любом
другом магазине.

Функционал
Резюме
