Решение автоматизирует управление техникой, которая
перемещается по заданным маршрутам. Экономический эффект от внедрения системы
может составить свыше 50 миллионов рублей в год.
Новый договор, подписанный в июле этого года,
предполагает автоматизацию циклического транспорта ММК. Речь идёт о контроле
перевозок, осуществляемых большегрузным транспортом и погрузочной техникой,
двигающейся по заданным маршрутам на комбинате. С помощью программы управление автотранспортными
перевозками на предприятии будет переведено из ручного режима в цифровой, что
позволит сократить нагрузку на сотрудников и избежать ошибок, вызванных
человеческим фактором. Интеллектуальное решение будет контролировать работу
автопарка, формировать планы работ для каждой единицы техники, определять
оптимальные маршруты движения, передавать задания в онлайн-режиме водителям и
операторам погрузочной техники.
МегаФон разработает отдельные модули управления для
разных категорий пользователей: администраторов, диспетчеров, водителей и машинистов.
Кроме того, будет адаптирована веб-версия системы для работы на мобильных устройствах.
На первом этапе платформа объединит более 50 машин. В дальнейшем система будет
масштабирована на другие виды транспорта и количество техники увеличится до 150
единиц.
ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» входит в
число крупнейших мировых производителей стали и занимает лидирующие позиции
среди предприятий черной металлургии России. Комбинат был основан 7 июня 1932
года, когда начали работать первые доменные печи. ММК — один из крупнейших поставщиков металлов для трубной
промышленности, строительной отрасли, машино- и автомобилестроения. Выручка
Группы ММК в 2023 году составила 763,39 млрд руб., чистая прибыль 118,36 млрд
руб.
В 2022 году компании заключили первый договор в
рамках масштабной программы цифровизации всего автопарка ММК. На первом этапе была
разработана система общих грузоперевозок. Сейчас она находится на финальной
стадии опытно-промышленной эксплуатации. Ещё до коммерческого запуска система
повысила эффективность грузового парка комбината более чем на 10%. Реализация
обоих решений переведет в автоматический режим управления более половины
автопарка ММК.
«Цифровое управление циклическим автотранспортом
позволит ММК обеспечить максимальную загруженность техники. На сегодняшний день
этот показатель составляет 70%. Данное решение уменьшит временные простои в
узких местах технологических цепочек и оптимизирует работу дорогостоящих машин.
В результате комбинат сократит финансовые затраты на эксплуатацию парка и
сделает управление транспортом более эффективным», — считает Виктор Шишкин, директор
ООО «Автотранспортное управление», входящего в Группу ПАО «ММК».
«Перевод управления автопарком ММК из ручного
режима в цифровой не только решает текущие оперативные задачи, но и в случае
необходимости позволит комбинату увеличивать парк, наращивать объёмы работы, не
увеличивая при этом затраты на автоматизацию. Платформа, которую разработал
МегаФон, адаптируется под разные виды транспорта, условия производства и задачи
заказчика, анализирует данные и оценивает процессы по разным параметрам. Благодаря
экспертизе в создании таких продуктов под задачи клиентов мы можем внедрять подобные
решения на любых промышленных объектах страны», — прокомментировал директор
департамента по национальным проектам МегаФона Александр Калошин.