На каждый купленный смартфон в этом году пришлось в среднем 1,5
дополнительных товара, и этот показатель постоянно растёт.
Соотношение всех купленных
смартфонов в объединённой розничной сети МегаФона и Yota в январе-августе 2024
года к приобретённым вместе с ними дополнительным товарам и услугам составило
1:1,5 — это означает, что с каждым смартфоном клиенты приобретали в среднем 1,5
дополнительных товара. В сравнении с аналогичным периодом 2023 года показатель
вырос на 7%.
Дополнительные товары,
приобретаемые вместе со смартфонами, можно разделить на четыре категории:
аксессуары для смартфонов, портативная техника, настройка оборудования и
страхование гаджета. В категории аксессуаров в текущем году заметно выросли три
позиции: аккумуляторные батареи (+359%), наушники (+153%) и защитные пленки на
смартфон (+64%). При этом плёнки в последние годы стали «персонализированными»:
если раньше для защиты экрана предлагались готовые наклейки на экран
определённой модели, и не всегда в наличии был необходимый размер, то теперь плёнку
«вырезают» под габариты экрана смартфона прямо в салоне при помощи плоттеров. Именно
плёнки занимают наибольшую долю среди всех наименований в категории
аксессуаров, которые чаще берут вместе со смартфоном — на них в этом году
пришлось 22%, за плёнками идут чехлы с долей 20%.
Среди портативной техники
вместе со смартфоном стали чаще брать смарт-часы. В январе-августе этого года покупки
умных часов в паре со смартфоном выросли на 240% в сравнении с аналогичным
периодом 2023 года. Доля смарт-часов среди всей портативной техники,
приобретённой вместе со смартфоном, в этом году составила 64%.
На 36% чаще клиенты стали
заказывать услугу по настройке оборудования. Сотрудник салона прямо при
покупателе поможет подготовить новый телефон к эксплуатации — например, наклеить
защитную плёнку, установить на гаджет необходимые программы и приложения,
произвести настройку устройств для умного дома, перенести список контактов со старого
смартфона на новый. Особенно популярным сейчас является запрос на установку
антивирусов на только что купленный телефон.
На 31% больше клиенты стали
тратить на страхование смартфонов. Услуга включает, к примеру, страхование от
механических повреждений и внутренних поломок, кражи, а также дополнительный
год сервисного обслуживания после истечения срока заводской гарантии. Срок
страхования в среднем составляет один год.
«Мы всегда готовы поддержать
стремление покупателя „прокачать“ или защитить свой смартфон — как физически,
так и виртуально. Поэтому у нас представлен весь спектр товаров и услуг для
смартфонов: от защитных чехлов и плёнок на экран, наушников, умных часов и
браслетов до аксессуаров для авто и отдыха, установки необходимых приложений. В
частности, рост спроса на услуги по настройке оборудования можно объяснить регулярными
запросами на установку антивирусов, с которой помогают продавцы нашей розничной
сети — сейчас это особенно актуально в связи с обилием мошенничества в интернете»,
— отмечает директор департамента по стратегии и развитию продаж МегаФона Давид
Борзилов.