Цель: продемонстрировать качество продукта бренда
Плюсы: тесный контакт с аудиторией, высокая вовлеченность.
Минусы: объем работ по организации массового ивента, стоимость.
Амбассадорство подразумевает долгосрочное сотрудничество с лидером мнений, в рамках которого он обязуется принимать активное участие во всех мероприятиях компании, а также предоставляет право на использование своего лица и имени во всех рекламных форматах.
Стоимость такого формата сотрудничества начинается от 2 миллионов, зависит от медийного веса личности и от объема планируемых рекламных интеграций
Тесты
Самый легкий формат реализации спецпроекта для разработчиков, но сложный для маркетологов и пиарщиков.
Нужно продумать:
коммуникационную цель (к какому умозаключению мы хотим привести свою аудиторию); механику взаимодействия с брендом. После прохождения теста обязательно должен появиться подарок, который будет соответствовать позиционированию бренда, а также давать возможность попробовать бренд в реальных условиях.
Наша команда в рамках пробного продвижения через спецпроект решила подготовить тест на новогоднюю тематику https://special.megagroup.ru/ и перенести феномен Барбигеймера на страницы интернет-магазинов.
Цель: сформировать знание о деятельности компании.
Плюсы: стоимость разработки, срок.
Минусы: охват и идея.
Барбара и Оппенгеймер начинают жизнь в России 5 декабря 2023 года наша веб-студия выпустила новогодний спецпроект, в котором ключевую роль сыграла нейросеть Midjourney.
Как это произошло? Рассказываем ниже.
Ранее в нашей веб-студии мы не практиковали формат продвижения через спецпроекты, но решили попробовать этот инструмент, начав с малого.
Как было указано выше, самым простым форматом создания спецпроекта является тест, поэтому мы и взяли его на вооружение как свою первую пробу пера.
Хотим поделиться с вами результатами и выводами, которым пришли.
В 2023 году в сети были посеяны визуалы с представлениями нейросети об апокалиптическом будущем или переносе персонажей из прошлого в настоящее, из привычных условий в фантастические.
Летом люди томились в ожидании выхода культовых фильмов «Барби» и «Оппенгеймер». Желание увидеть этих персонажей в России возрастало с количеством упоминаний в СМИ о возможном запрете этих фильмов в кинопрокатах. Это усиливало интерес и провоцировало изменения поисковых запросов. При выборе персонажей для проекта мы отследили динамику запросов через GoogleTrends и Yandex Wordstat, вдохновившись образами Барби и Оппенгеймера.Галицкая Евгения, PR-менеджер
В основу спецпроекта мы заложили распределительный тест, который переводил пользователей на интернет-магазины, созданные в том же амплуа, что и киногерои.
Предпочтение для генерации картинок было отдано Midjourney.
Это связано с тем, что нейросеть имеет расширенный набор инструментов для создания промптов, легко обучаема и подключена к качественной базе знаний для работы с визуалом.
В общей сложности мы сгенерировали более 400 изображений, которые легли в основу теста и интернет-магазинов.
Не все изображения были отобраны дизайнерами по объективным причинам. Дополнительную сложность создавало то, что изображение Барби и Оппенгеймера на картинках должны были совпадать, а это происходило только после ряда попыток сгенерить тот образ, который бы понравился дизайнерам.
Сами магазины были собраны за один день на основе каталога из магазина сайтов.
Мы считаем, что развитие бизнеса, как и его продвижение, должно основываться на творческом подходе и доступных возможностях.
Цифры проекта Проект прожил 58 дней, стартовав 5 декабря и завершив свой новогодний марафон 31 января. Сайт еще можно посещать, но его миссия в продвижении компании официально завершена.
Мы потратили на разработку посадочной страницы и двух интернет-магазинов 0 рублей, так как воспользовались собственными ресурсами компаниями.
Наш спецпроект охватил аудиторию в 599 743 человека.
За весь период о нашем проекте прочитали в СМИ 28 493 человека, не считая эту статью. В социальных сетях о нас узнали 133 303 человека.
Нашу медийную рекламу увидели 441 845 человек.
Затраты на рекламу составили 191 990 рублей.
Проект посетило более 4500 человек, 537 из которых оставили свои контакты, чтобы получить подарки за участие. Итоговые цифры оказались меньше, чем мы ожидали.
В чем была наша ошибка? Мы старались успеть на регистрацию кейса на конкурс и не успели сделать все так, как планировали. Мы выделили мало времени на реализацию проекта.
Мы хотели запустить проект в кратчайшие сроки и по факту сделали это за 2 недели. Да, от придумывания идеи до выгрузки проекта на конкурс Tagline, в котором проект получил свои голоса в народном голосовании, прошло ровно 2 недели.
На срок запуска помимо желания успеть податься в Tagline повлиял декабрьский сезон. Декабрь имеет репутацию высокого сезона на площадках СМИ и собирает самые большие охваты при выгрузке проекта на какие-либо платформы.
Главная страница была сложной. Скорее всего, ее надо было облегчить и сделать более привлекательной для участников спецпроекта.
Из-за ускоренного запуска мы были лишены возможности найти партнеров и договориться о дополнительных подарках для участников.
Это было обусловлено рядом факторов: проект был собран и заявлен на конкурс, в рамках которого мы не имели права что-либо менять. Партнерское размещение мы могли бы поставить, но где-то в середине запуска, что не вызвало бы восторг со стороны потенциальных партнеров.
Количество посетителей, оставивших свои контакты для получения подарков, значительно ниже предполагаемого. Это случилось из-за непродуманной механики.
Если вы уже заходили на страницы магазинов героев, вы, скорее всего, увидели, инструкцию в шапке сайта, но и она навевает сомнения. Если подарки бесплатно, то почему под товарами указана сумма?
Резюмируем и делаем работу над ошибками Спецпроекты 一 эффективный инструмент выстраивания лояльных отношений с аудиторией. Благодаря спецпроектам, пользователи могут в развлекательной форме потратить свое время на знакомство с брендом. В нынешнее время цена за контакт с потенциальным клиентом очень высокая, и если бренд готов ее заплатить, то надо подойти творчески к этим расходам.
Для успешной реализации проекта нужна продуманная механика, которая будет интуитивно понятна посетителям.
Усилить качество контакта с аудиторией можно через призовой фонд.
Хороший призовой фонд можно собрать при помощи договоренностей с партнерами, целевая аудитория которых совпадает с вашей.
Готовы провести работу над ошибками и в 2024 году выпустить новый спецпроект с привлечением заинтересованных партнеров. Будем рады прочитать ваши комментарии, предложения и замечания. Спасибо за то, что дочитали до конца!