Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
2 337 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как быстро попасть в топ, не переплачивая SEO-агентствам

В каждой нашей статье мы подробно рассказываем о том, что такое SEO, как проверить подрядчика и почему SEO не работает. И все равно к нам обращаются с еще большим количеством вопросов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В каждой нашей статье мы подробно рассказываем о том, что такое SEO, как проверить подрядчика и почему SEO не работает. И все равно к нам обращаются с еще большим количеством вопросов. В этой статье сотрудники агентства Мегасеостудия ответят на основной, интересующий многих владельцев сайтов вопрос — как быстро продвинуть сайт в топ, не переплачивая SEO-агентствам.

Итак, ещё раз — что такое SEO? SEO — это большой комплекс работ по оптимизации и продвижению.....и бла-бла-бла и так далее. Да, всё это мы уже слышали и все прекрасно понимают, что SEO- это не «накупить пару ссылок» и не «нажать пару кнопок». SEO действительно включает огромный комплекс работ. Некоторые агентства даже присылают заказчикам при заключении договора огромный перечень из сотен наименований работ, разбитых помесячно на целый год. Видя этот список, в котором заказчик даже половины не понимает, создается впечатление, что это действительно серьезное агентство и оно продвинет сайт в самый-самый топ.

Почему сайты не растут

Но, проходят месяцы, а сайт зачастую остается на том же уровне. В чем же причина? Не будем сейчас рассматривать то, что в большинстве агентств просто ничего не делают, так как заказчик не знает, что нужно проверять и как. Заказчик не может проверить, правильно ли прописаны мета-теги, настроен ли robots.txt (и что это вообще такое и зачем), все ли запросы подобраны (сколько их должно быть?) и так далее. Заказчика даже больше волнует, а сколько ссылок вы купили. Не понимая, что уж ссылки-то — это точно самое последнее, что должно волновать.

Состав работ по продвижению


Пример перечня работ по продвижению сайта.

Сейчас мы рассмотрим именно состав эффективных работ по продвижению. Список работ, пример которого указан выше на скриншоте, действительно необходим при продвижении сайта, но, если у нас бюджет от 150 тысяч рублей и выше. А, в большинстве случаев, у агентств минимальный ценник от 30 тысяч рублей. Понятно, что часть работ из этого списка даже не будет выполняться. А та часть, что будет выполняться, эффекта приносить не будет, так как большинство этих работ не влияют на ранжирование сайта по запросам, а просто приводят сайт в хорошее состояние. Тем самым, недобросовестные агентства маскируют свою работу по продвижению, выполняя легкие и менее затратные работы, вместо выполнения реальных, но более трудоемких.

Например, чтобы отремонтировать автомобиль, нужно провести диагностику, выявить неисправность и устранить ее. Т.е. скорее всего, придется открыть капот, провести не один час под машиной и немного испачкаться.

Если, вместо ремонта автомобиля, мы будем каждый день мыть машину, натирать ее до блеска воском, проверять давление в шинах по пять раз, уровень масла и других жидкостей — неисправность от этого не устраниться. Но, при этом, можно выставить клиенту счет на круглую сумму и сказать — мы ведь провели столько работ, подождите еще немного, вот-вот и все заработает.

Так, какие работы влияют на ранжирование и продвижение сайта?

Любой сайт (кроме одностраничника) состоит из главной и внутренних страниц. До 90% трафика собирают именно внутренние страницы. Т.е. как бы мы не оптимизировали главную страницу, основной трафик нам будут приносить внутренние страницы. Значит, нужно сосредоточиться на них. Чем их больше, тем под большее количество запросов можно оптимизировать сайт (т.е. внутренние страницы). Следовательно, основные работы по продвижению — это создание новых и оптимизация имеющихся внутренних страниц сайта.

Каким требованиям должны соответствовать страницы?

· страница должна существовать (если нет страницы под целевой запрос, сайт не будет по нему ранжироваться);

· страница должна быстро загружаться на компьютерах и на мобильных устройствах. Во-первых, поисковым роботам легче индексировать такие страницы. Во-вторых, пользователь может покинуть сайт, не дождавшись полной загрузки страницы и уйти к конкурентам;

· страница должна индексироваться поисковыми системами. Нужно проверить, не закрыта ли страница от индексации специальными тегами или в файле robots.txt. Если страница не индексируется — она не участвует в поисковой выдаче;

· страница должна соответствовать поисковому запросу (быть релевантной). Если пользователь ищет детские трехколесные велосипеды, а у нас только страница с заголовком — «Купить велосипеды в Москве», наш сайт будет на очень низкой позиции по данному запросу. Релевантность оценивается по мета-тегам Title, Description, H1, текстовому содержимому страницы, картинкам и другим блокам. Если это интернет-магазин, должна быть информация о ценах, оплате, доставке и т.д.;

· страниц должно быть достаточно, чтобы охватывать все поисковые запросы, по которым наш сайт может найти потенциальный клиент. Нельзя ограничиваться только ВЧ запросами или теми, которые нам больше нравятся. Нужно собирать все запросы и создавать под них целевые страницы. Создавая дополнительные страницы и используя перелинковку, мы поднимаем внутренний вес (важность) основных страниц (разделов) сайта. А это влияет на ранжирование;

· у страниц не должно быть дубликатов. Одна страница не должна быть доступна по нескольким адресам и содержимое страницы не должно полностью повторяться на других страницах;

· страница должна быть уникальной в пределах сайта и всего интернета. Нельзя копировать тексты с других сайтов, нужно создавать собственный уникальный контент.

Вот основные требования для выполнения работ по продвижению сайта. Основывая продвижение только на них, можно успешно продвигаться с бюджетом 30-40 тысяч рублей, практически в любой тематике.

Если мы будем распылять ресурсы на выполнения других работ, например, ежедневный мониторинг позиций сайта, ежемесячный анализ конкурентов и продвигаемого сайта, составление карт сайта HTML и XML, устранение ошибок верстки страниц (которых сотни даже у сайтов в топе), то мы просто ежемесячно будем протирать наш автомобиль от пыли и проверять уровень масла, вместо проведения реальных работ по продвижению сайта.

Материал подготовлен сотрудниками отдела продвижения интернет-агентства Мегасеостудия.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Партнеры Spark
Реклама на Spark
Мария Кузьмина
Там, где "Состав работ по продвижению" - написано, что выше есть скриншот, а его нет(
Ответить
MegaSeoStudio
SEO-продвижение сайтов
Балабанов Вячеслав
Мария, спасибо за внимательность)
Добавили скриншот.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.