Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
По поведенческим факторам (ПФ) можно судить, нравится ли контент пользователям. В статье мы расскажем, что они из себя представляют, какие бывают и почему важны для SEO.
Поведенческие факторы — что это и с чем их едят?
Это любые действия пользователя: время, клики, отказы, заполнение формы и т. д. Они отслеживаются по пути от поисковой выдачи до завершения сеанса на сайте и помогают поисковикам решить, насколько наполнение площадки подходит под конкретный запрос.
Алгоритмы ранжирования определяют позиций в поисковой выдаче. Вывод — чтобы сайт попал на первую страницу выдачи — надо работать с ПФ.
На действия пользователей можно повлиять, изучив свою ЦА. Понимание их намерений и выстраивание соответствующего контента улучшат поведенческие факторы.
Внутренние и внешние ПФ
Внешние — действия пользователей с сайтом в выдаче. Другими словами, это всё, что пользователь делает с сайтом до того, как зайдет на него;
Внутренние — все действия пользователей на странице сайта.
Рассмотрим каждый вид более подробно.
Внешние ПФ включают в себя:
CTR сниппета в поисковой выдаче — количество кликов на страницу в выдаче по отношению к показам самой страницы. Сниппет формируется из Title и Description. Он должен быть привлекательным, чтобы заинтересовать пользователей. Например, вы можете использовать эмодзи (но не стоит увлекаться, чтобы сниппет не выглядел, как статус в ВК 2010 года);