5 причин отключить рекламу в несезон
Некоторые проекты зависят от сезонности — факт. Ожидая падение спроса, владельцы бизнеса иногда отключают рекламу. Это не всегда оправдано, но порой очень даже. Далее причины, при которых (по нашему мнению) остановка рекламного продвижения — это вполне рабочий вариант.
Внимание: только для несезона. Наши советы не являются прямой инструкцией к действию. Думайте своей головой — и будет вам счастье.
- Хорошо настроенное SEO и раскрученный бренд
Если вы уверены, что сайт оптимизирован, а ваш продукт смогут отличить от конкурентов, стоп рекламных кампаний поможет сэкономить.
Конечно, общее количество заказов снизится из-за присутствия конкурентов в рекламной выдаче. Но в условиях пониженного спроса доверие к бренду сыграет вам на руку. Лучше купить на первой строчке органики у проверенного продавца, чем в рекламном блоке у ноунейма.
За счет экономии бюджета появится возможность создать новые акционные предложения.
- Неготовность уйти в ноль или в минус по расходам на рекламу
Продвижение в несезон — работа на узнаваемость. Лидов немного, кабинет откручивает минимум. Главное, чтобы вас не забыли.
Даже в таких условиях рекламу надо оптимизировать, чистить запросы. Все это будет делать специалист, которому надо платить. Поэтому не забудьте прибавить его зарплату к бюджету на клики.
Такие расходы очень хорошо бьются с текущим состоянием рынка и вашего бизнеса. Не готовы рисковать, ваше предложение не выделяется на фоне конкурентов, переживаете за медийность бренда — оцените цифры и подумайте над остановкой рекламных кампаний.
- Недостаток ресурсов для смены стратегии продвижения
Да, придется пересмотреть подход и рекламную стратегию. Проверенные инструменты становятся менее эффективными, а часть из них совсем перестает работать.
Важно внимательно подойти к выбору аудитории: анализировать поведение разных групп пользователей, тестировать новые связки, менять посыл, перерабатывать рекламные материалы и уникальные предложения.
Выполните эту работу один раз и будете готовы к следующему спаду сезонности с уже намеченной стратегией. Другое дело, когда на все это нет денег, моральных и физических сил, терпения, желания и т. д.
- Узконаправленный/сезонный ассортимент
На рынке достаточно продуктов, которые будут продаваться только в сезон. Се ля ви.
Например, товары, приуроченные к конкретным праздникам. Продвижение в неподходящее время с большой вероятностью не будет работать или уведет вас в минус.
Если вы не можете представить, под каким соусом продать товар при падении спроса (читать — адаптировать УТП), стоит отказаться от рекламы или продвигать смежные продукты.
Так, помимо подарков исключительно для гендерных праздников, можно предложить атрибутику, сувениры, которые подойдут и для других событий.
- Нет статистики и проверенных рекламных связок
И еще одна ситуация. Тут вы не понимаете, как реклама работает в целом.
Планируете запуститься в несезон, но у вас нет исторических данных, протестированных рекламных связок и эффективно работающих кампаний — это не просто смело, это (додумайте сами) как смело.
Без шуток — пересмотрите дату запуска. Результаты продвижения могут разочаровать и сформировать поспешные выводы о низкой эффективности рекламных каналов.
Эксперименты, которые плохо показали себя в несезон, могут сработать в нужное время. Но об этом вы узнаете позже, когда спрос вырастет. Все это может кардинально повлиять на стратегию вашего продвижения.
Выводы
Останавливать рекламу в несезон или нет — решать вам. Мы знаем кейсы, где оба варианта выглядят логично.
Важно тщательно оценить ситуацию под разными углами и выбрать подходящую вам механику работы. В конце концов, помимо Директа существует множество решений, которые помогут вам не пропасть с первых страниц выдачи.