Накрутка поведенческих факторов: вред, как выявить и защититься
От накрутки поведенческих факторов (ПФ), как и от сумы՛, лучше не зарекаться. У нас уже вышла статья о том, что такое ПФ и какими они бывают. В этот раз учим определять, что вас накручивают и как выходить из этих абьюзивных отношений.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Ранее мы рассказали о том, что такое поведенческие факторы (ПФ) и какими они бывают. Почитать можно здесь. В этой статье вы узнаете, какой вред несет накрутка, как ее обнаружить и что делать, когда конкуренты крутят ПФ для своего или вашего сайта.
Да-да, если вы думали, что seo — только семантика и ТЗ, то дальше вам будет очень интересно.
Почему вредно
Вес ПФ в Яндексе — это 20% от всех параметров, по которым оценивается сайт. Для Google понятия «поведенческие факторы» официально не существует.
Накручивая ПФ, вы имитируете действия пользователей в глазах поисковых систем. На какое-то время это выведет вас в ТОП. Но гарантию, что у вас приобретут товар, услугу или ваш блог подсидит VC, вам никто не даст.
Еще один нюанс — с накруткой можно переборщить. Сайт накажет поисковая система — вас не будет в ТОПе, пока не исправите ситуацию.
Как найти накрутку у себя и конкурентов
Если конкуренты грамотно крутили ПФ, то вычислить это вы не сможете. Но, если за дело взялся дилетант, мухлеж можно обнаружить на раз-два.
Ни один сайт не может резко начать расти сам по себе. Даже белые методы SEO-оптимизации в редких случаях дают такой буст домену. Поэтому к конкурентам, которые внезапно обошли всех в выдаче, стоит присмотреться.