Как понять, что SEO-продвижение не нужно вашему сайту
К нам пришёл клиент с запросом на SEO. Мы отказали ему и написали эту статью. Да, рубим сук, на котором сидим. Но правда, «давайте как у OZON, только быстро и без бюджета» — больно, очень больно. Собрали все случаи, когда проще сразу сжечь деньги — результат тот же, но получите его быстрее.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
«Я купил SEO, они там что-то собирают, оптимизируют, а выхлопа нет!!!».
Нам кажется, каждый специалист хоть раз слышал такое от новых клиентов или коллег, читал кейс или видел запрос на форуме.
Причин, почему работа специалиста не приносит результат, может быть много: от некомпетентности самого сеошника до продажников-лоботрясов.
В SEO одна из таких причин — оно вам просто не нужно. Не всегда, но такое бывает.
Отметим, что SEO-продвижение и базовая поисковая оптимизация — не одно и то же. Первое необходимо для того, чтобы попасть в ТОП выдачи поисковых систем, а без второго сайт может вообще не ранжироваться (первое нужно не всем, второе — всем).
В статье мы рассмотрим на примерах, когда поисковое продвижение вам не поможет, чтобы вы не тратили свой бюджет зря.
Спрос на продукт не сформирован
Если вы выходите на рынок с инновационным продуктом, то продвигать его с помощью SEO будет крайне трудно. Всё потому, что пользователи не знают о нём и не ищут его в поисковых системах.
Если продукт не ищут в Яндексе и Google, то собрать семантическое ядро из реальных запросов пользователей невозможно. Также не стоит ожидать целевой трафик из поисковых систем.
Проверить спрос на ваш товар можно с помощью бесплатного сервиса Яндекс Вордстат.