Что такое конверсия в интернет-маркетинге?

Конверсия в интернет-маркетинге — это отношение посетителей сайта совершивших целевое действие к общему числу посетителей сайта, выражаемое в процентах.
Необходимо измерять для отслеживания следующих параметров:
- оценка эффективности сайта;
- оценка эффективности контекстной и таргетированной рекламы;
- эффективность работы отдела продаж.
Конверсия — стратегически важный показатель для бизнеса, опираясь на данные, можно принимать ряд управленческих решений и вносить корректировки.
Простой пример расчета конверсии.
Дано:
Интернет-магазин игрушек. В день на сайт магазина посещает 800 человек. Покупки совершает 10.
Решение:
За целевое действие в нашем случае возьмем 10 покупок.(10 покупок/800 посетителей) * 100 =1,25% конверсия сайта.
За конверсию в зависимости от бизнеса и целей можно принимать разные целевые действия.
Пример:
- интернет-магазин — покупка на сайте;
- информационный блог — подписка на рассылку;
- дилерский центр — звонок в отдел продаж.
Конверсия в интернет-маркетинге связана с трафиком и регулярной работой над сайтом. Если приведенный трафик из разных каналов не конвертируется, значит есть проблема.
Низкая конверсия может говорить о плохом состоянии сайта или продукта:
- отсутствие ценностного предложения;
- отсутствие социальных доказательств;
- сайт не имеет адаптивной версии;
- отсутствует призыв к действию;
- старый дизайн или неудобная структура.
Это малый перечень, на деле причин может быть больше.
Определять какая конверсия считается оптимальной, стоит индивидуально для каждого проекта. Коэффициент хорошей конверсии широко варьируется в зависимости от ниши и бизнес-модели.