Как правильно выбрать каналы продвижения и что для этого необходимо знать?

Часто мы можем наблюдать, что компания использует либо один канал продаж, либо использует множество, но не понимает их эффективность.
Конечно, лучше всего вкладываться в те каналы, которые не только успешны, но и те, что обеспечат длительный рост и расширение бизнеса.
Важно понимать, что выбор каналов будет зависеть от продукта, особенностей бизнеса и многого другого. Не каждый канал продвижения подходит каждому бизнесу. Обозначим несколько основных каналов, а потом поговорим о том, как выбрать для себя.
- Контекстная реклама. Этот вид рекламы позволяет отвечать на запрос уже интересующейся аудиторией. Когда пользователь вбивает в поисковой системе то, что ему интересно, а реклама предоставляет ему варианты. Такая реклама дает хороший трафик, потому что попадает под запрос аудитории.
- SEO-продвижение. Инструмент, который может обеспечивать приток новых клиентов достаточно долго. Но при этом, на начальном этапе SEO-продвижения не получится эффективно отследить результаты, потому что говорить о них лучше через несколько месяцев после старта.
- SMM-продвижение и таргетированная реклама в соцсетях. Инструмент, который при грамотной стратегии решает много маркетинговых задач, от повышения узнаваемости, до, конечно, продаж. Здесь стоит разделять возможности органического и платного продвижения. Если использовать бесплатные методы, то измеримые результаты, которые будут говорить об успешности или провале тоже не стоит ждать в первый же месяц. А вот при подключении таргетированной рекламы, появляется больше вариантов для анализа, а также корректировке гипотез.
- Email-маркетинг. Письмами до сих пор пользуется большинство компаний и рассылки, действительно, имеют место в продвижении. Хорошо выступает в роли дополнительного инструмента для основного канала продаж. Успешность этого канала подкреплена тем, что письма персонализированы, помогают привлекать новых читателей и удерживать существующих.
Как выбрать каналы продвижения?
Как и все действия в мире продаж, начните с целевой аудитории. Выясните, где она чаще «обитает», также необходимо понимать особенности продукта. Новый товар на рынке не будут искать в поисковых запросах, люди просто не знают о вашем товаре или услуге.
Ещё один способ выбора каналов — посмотреть, чем пользуются конкуренты, насколько это у них эффективно.
Чтобы выбрать канал для долговременного роста, также стоит обратить внимание, какие результаты показывает тестирование выбранного канала и возможность его масштабировать. Поможет измерить эффективность показатель ROI — коэффициент, который показывает окупаемость вложений. Конечно, лучше отдать предпочтение каналам с высоким ROI.
Выберите несколько основных каналов и сосредоточьтесь на них, не стоит распыляться на многие. При этом помните, что необходимо не стоять на месте, а тестировать разные гипотезы продвижения на выбранных каналах, потому что алгоритмы и инструменты часто меняются. Но, не забывайте о поиске новых развивающихся и перспективных каналов.
