Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
147 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как управлять людьми, задавая правильные вопросы

Все дело в постановке проблемы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Эффект фрейминга - когнитивное искажение, при котором люди по-разному реагируют на один и тот же вопрос, в зависимости от того, как он сформулирован.

Например, можно сказать: "Это лекарство не сработало для 4 людей из 10", а можно "Это лекарство помогло 6 людям из 10". В зависимости от формулировки, процент людей, которые согласятся на лечение, изменится. Стакан наполовину пуст и наполовину полон.

Эффект фрейминга используют, подменяя понятия:

- проблема -> возможность

- увольнение -> сокращение

- шпион -> разведчик

- геноцид -> этническая чистка

- насилие -> воспитание

и так далее..

Много раз в жизни вы столкнетесь с ситуациями, в которых эффект фрейминга будет использован против вас. Например, когда вам предложат "блестящую" возможность вложить куда-то деньги. Ситуацию усугубит эффект симпатии, поэтому отказаться от возможности будет крайне сложно.

В такой ситуации попробуйте следующее:

1. Уберите эмоциональный окрас. Изложите ситуацию на бумаге, опишите ее в цифрах, посчитайте выгоду и риски. Выждите хотя бы день.

2. Попробуйте переформулировать ситуацию, посмотреть с разных точек зрения. Оттолкнитесь от негатива: подумайте не о том, что вы приобретаете, а о том, что потеряете. Так, например, вложив деньги в предложенную возможность, вы не сможете потратить их на что-то другое, может быть более полезное.

Хотите развивать мышление? Подписывайтесь на мой канал в Дзене и Телеграме.
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.