Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
181 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Стейк, айфон, собака и авто: что можно купить за крипту прямо сейчас

Криптовалютный маркетплейс MentalMarket объединяет уже 20 тысяч пользователей

MentalMarketb_5c0e37392b7e3.jpg

Если оставить в стороне трейдинг и долгосрочные инвестиции в молодые IT-проекты, главный вопрос, который до сих пор ставят криптовалютам – «что вообще на них можно купить?». И хотя отдельные предложения вроде острова или грузовика БелАЗ периодически всплывали на криптофорумах и в чатах, единой торговой площадки не существовало.

С этой идеей стартовал в 2018 году проект MentalMarket. Маркетплейс на базе мессенджера Telegram работает уже год, сайт запущен три месяца назад, а аудитория проекта составляет почти 20 тысяч человек.

В списке предложений, несмотря на то, что он хорошо структурирован, уже легко потеряться, а объявления о продаже товаров оставляют не только частные пользователи, но и магазины. Число активных предложений перевалило за тысячу и продолжает расти. Среди последних больших партнёров проекта – фермерский кооператив LavkaLavka, разместивший на маркетплейсе часть своего ассортимента.

Услуги составляют едва ли не половину ассортимента предложений. Помимо широкого спектра услуг в области блокчейн-разработки, создания и продвижения IT-сервисов, такие услуги как ремонт сантехники, консультации по визовым вопросам и доставка товаров из Китая, теперь можно оплачивать криптовалютами из числа семи самых популярных.

Размышляя о перспективах площадки, основатель и CFO проекта Кирилл Скотников не боится конкуренции со стороны глобальных игроков вроде Amazon и Aliexpress: «Мы уже имеем некоторую фору в том, что касается работы с криптосообществом, смарт-контрактами и комплаенсом бизнес-процессов. Лидерам рынка в момент перехода к расчётам в криптовалютах придётся перестроить огромное число процессов, что существенно замедлит внедрение. Нужно понимать, что MentalMarket является специализированным ресурсом и нацелен на обладателей криптовалют. Одна из крупнейших досок объявлений Avito имеет раздел «Вакансии», в котором каждый день размещаются тысячи резюме и вакансий. Это, однако, не мешает специализированным HR-порталам по найму и трудоустройству. Такие площадки не являются взаимозаменяемыми, каждая решает определённые задачи для своих пользователей. Также и с Mental Market — покупатель, который захочет приобрести товар или услугу за криптовалюту, скорее воспользуется нашим сервисом за счёт большего понимания площадкой его потребностей и оптимизированных бизнес-процессов для осуществления сделки».

Одна из ключевых фишек проекта – услуга "Безопасная сделка": системы гаранта, при которой MentalMarket выступает третьей стороной в расчетах и арбитраже между участниками сделки, обеспечивая безопасность каждому.

«Как и любая P2P-площадка, мы не можем проверить право собственности на телефон, или, например, велосипед. Способ решения этой проблемы - верификация продавцов. Она будет осуществляться при помощи сервиса Telegram Passport для частных лиц и предоставлением документов и фото для компаний. В дальнейшем для комплексных товаров, таких как автомобили или недвижимость, предполагаются дополнительные способы верификации, например, проверка VIN автомобиля», - рассказывает о перспективах развития продукта второй основатель и СЕО маркетплейса Антон Климов.

Команда использует полезные функции Telegram для MentalMarket и уже готовится к интеграции с блокчейном TON и токена Gram, для их использования в организации инфраструктуры сделок и расчетов по ним.

Проект изначально реализован и развивается в плотной интеграции с мессенджером Павла Дурова. «Сегодня в Telegram можно вести огромное количество бизнес-процессов - удобно взаимодействовать с сайтами и сервисами, заниматься менеджментом и маркетингом и, конечно, обмениваться информацией. Несмотря на быстро растущую популярность приложения и широкие возможности API, количество сервисов, интегрированных с мессенджером, остается небольшим», - отмечает Климов – «В Китае, например, с помощью мессенджера weChat можно снять электробайк возле подъезда».

Текущая стратегия работы площадки с аудиторией предполагает получение контента в виде объявлений преимущественно от частных лиц, хотя в перспективе большая ставка сделана на магазины и компании. Недавно команда запустила сервис MM Business – это набор инструментов для магазинов и компаний, которые помогают выстроить новый канал продаж и вести учет товаров. Инфраструктура, по мнению первых пользователей, способствует расширению ассортимента товаров, упрощает взаимодействие с клиентами и позволяет предоставить больше информации о компаниях.

«После привлечения на площадку крупных компаний количество объявлений, поданных с одного пользовательского аккаунта, вырастет за счет товарного ассортимента. Сейчас доля объявлений по отношению к числу пользователей составляет 5%, однако мы планируем выйти на показатель 10% по мере привлечения к работе с площадкой более крупных продавцов. Масштабирование площадки даст кумулятивный эффект – рост числа покупателей будет мотивировать продавцов расширять ассортимент», - уверен Скотников.

Изучая перспективы маркетплейса на дистанции 3 года и потенциальный рынок, состоящий из Америки, Европы и Азии, команда пришла к цифре 360 - 600 тысяч человек – это диапазон от трёх до пяти процентов пользователей криптовалют в целевых регионах, который предполагает кратный рост по сравнению с текущими показателями.

Проект, физически базирующийся в Санкт-Петербурге, развивается на собственные средства основателей, в команде 8 человек, половина из которых - разработчики. Для дальнейшей экспансии и масштабирования на новые рынки MentalMarket привлекает инвесторов и партнеров.

Telegram канал - https://t.me/mentalmarket

Сайт- https://mentalmarket.io/

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии