SEO – кейс: реанимация интернет магазина товаров для кузовного ремонта
Введение
После открытия нашего агентства в 2017 году мы начали активный поиск клиентов в разных нишах. В процессе поиска мы наткнулись на интернет-магазин Тольяттинской компании «Автоспектр», который очевидно нуждался в помощи :)
Клиент
«Автоспектр», крупный поставщик материалов и оборудования для кузовного ремонта различной техники, а так же продукции для крупных производств. Работает компания на рынке Поволжья с 1997г. и имеет несколько магазинов в регионах. Целевая аудитория – от крупного производства до частного заказчика. Собственные склады позволяют удовлетворить потребности каждого заказчика.
Проблема
Сайт, который мы тогда увидели, вовсе не соответствовал статусу компании. Заказ оформить невозможно, ориентироваться в товарной номенклатуре неудобно, фильтрация работала через раз, товары были зачастую не на своих местах, а еще и верстка сайта местами была некорректной.
Остается только добавить об отсутствии каких-либо систем аналитики, и все тут же станет понятно – разработчики сайта постарались на славу.
Что делать? Надо спасать :)
Решение
Мы описали ситуацию руководству компании и изложили наше видение перспектив проекта.
Предпродажная подготовка сыграла ключевую роль в проекте:
- была выработана глобальная концепция развития проекта
- полученная концепция была разбита на большие блоки по направлениям деятельности
- внутри каждого блока создан пул последовательных задач
Мы пропагандируем этот подход ко всем проектам, и вам советуем :)
«А трафик рос, и даже пошли продажи»
Блоки работы над проектом:
- Доработка внешнего вида и функционала ИМ
- Блок технической оптимизации
- Блок работы с товарной номенклатурой и фильтрацией
- Контентный блок
- Блок работ по региональной привязке
Ниже опишем подробнее проведенную в блоках работу.
Блок №1 – Доработка внешнего вида
- Переработана шапка
- Переработана главная страница
- Перерисованы все баннеры
- Переработано выпадающее меню
- Переработана корзина, блок сравнения
Было - https://web.archive.org/web/20170816051547/http://www.avtospektr.com/
Стало - http://www.avtospektr.com/
По сути, мы вернули в исходное состояние выбранный заказчиком (и "доработанный" разработчиками) шаблон, добавили нормальных визуалов и поработали с навигацией.
Блок №2 – Техническая оптимизация
- сгенерировали /robots.txt и /sitemap.xml, которых не было
- настроены редиректы с версии страницы без / на страницы со /
- вывели метатеги и заголовки H1 на страницы
- URL адреса сгенерировали в ЧПУ формате
- переработали пагинацию, уровни вложенности по URL и «хлебным крошкам»
- сделали страницы 404 ошибки
Отметим, что все работы шли в параллели. Мы не растягивали сроки "съедая" бюджет заказчика.
Блок №3 - Товарная номенклатура
Учет товарной номенклатуры заказчик вел на стороне сайте, товарные позиции заводились «руками», и делал это офис-менеджер или менеджер интернет-магазина. Качество заполнения характеристик и прочей информации оставляло желать лучшего.Структуры сайта в должном виде небыло.Что мы сделали:
- настроили умный фильтр от Битрикс
- определили приоритеты по товарным группам
- под семантику и логику создавали структуру разделов, и фильтрации
- создавали структуру характеристик для товарных групп
- заполняли характеристики для карточек товара на основании данных на сайтах производителей
Созданные страницы по типам товаров, брендов и пр., дали хороший скачок в трафике, так как отдавали релевантный поисковым запросам контент.
Блок №4 – Работы над контентом
SEO тексты сейчас работают не так, как 5 лет назад, контент сайта должен быть полезным. Нужно основываться на реальном спросе,на семантике при его формировании.- кластерами собиралась семантика
- по ней, как писали выше, сделали структуру
- по структуре написали все метатеги и заголовки
- сделали актуальные результаты по товарам
- вывели местами описание товарных групп о применении и свойствах товара
Расширение семантики продолжается, ведь за горячим спросом идет теплая аудитория, которой мы дадим больше образовательного контента по продукции от профессионалов.
Наша аудитория должна взаимодействовать с брендом на всех этапах пути к покупке :)
Блок №5 – Расширение географии
Изначально, как один из вариантов масштабирования, рассматривался выход на регионы. У нашего заказчика существует собственная филиальная сеть с реальными магазинами, а так же возможность доставлять товары в ряд удобных регионов путем СДЭКа.Мы решили этот вопрос через открытие поддоменов на интересующие нас города.
Прирост позиций по поддоменам - https://tpv.sr/uh7Cys-VF/
Прирост трафика по поддоменам
Результат
Общий прирост трафика
- 2 412 переходов из поиска за первый квартал работы интернет магазина
- 13 809 переходов из поиска за квартал на текущий момент
П.С.: проект не в финальной стадии, показатели не максимальные для тематики.