6 мифов о корпоративных мессенджерах
Мобильные мессенджеры совершенно по праву называют крупнейшим интернет-феноменом со времен изобретения AppStore и его аналогов. Всего лишь десять лет назад мы общались в основном по SMS, а сегодня бесплатные мессенджеры в корне изменили стиль нашего общения.
Возьмем, к примеру, WhatsApp. Этот мессенджер был основан Брайаном Эктоном и Яном Кумом, бывшими сотрудниками Yahoo!. Они пришли к этой идее в 2009 году, когда купили iPhone и поняли, что AppStore, которому на тот момент было всего семь месяцев, - дает начало по сути новой индустрия мобильных приложений. На сегодняшний день уже более 2 млрд пользователей используют бесплатные мессенджеры, чтобы переписываться, обмениваться фотографиями и видео, звонить и в целом удовлетворять свойственную человечеству жажду общения.
Эпоха мессенджеров привела к тому, что возникла потребность в аналогичном, но еще более функциональном приложении в сфере корпоративных коммуникаций. Сегодня бизнес-мессенджеры, предлагающие высокую безопасность данных, легкий обмен файлами, общение в реальном времени из любой точки мира и кучу других продвинутых функций, выводят корпоративное общение на принципиально новый уровень. Тем не менее, с самого начала корпоративные мессенджеры часто путают с обычными мессенджерами, такими как WhatsApp, что приводит к образованию разных мифов вокруг них. Настала пора развеять самые популярные заблуждения вокруг командных мессенджеров, которые до сих пор сдерживают их распространение в корпоративном мире.
Миф 1. Командные мессенджеры нужны для беседы и не могут использоваться в рабочих целях
Это самое часто встречающееся заблуждение. Это настолько далеко от действительности, что вряд ли что-то может быть еще нелепей. Деловое общение в реальном времени - важный драйвер эффективности бизнеса. С корпоративным мессенджером все бизнес-процессы, происходящие в компании, будут сведены воедино для максимально удобного управления ими.Активное обсуждение идей, быстрое принятие решений и быстрая реакция на запросы в личных и групповых чатах - все это способствует еще более активному развитию бизнеса.
Миф 2. Данные в командных мессенджерах недостаточно защищены
Безопасность - главный камень преткновения для компаний, когда речь заходит о том, чтобы перевести корпоративное общение в бесплатные мессенджеры. И это понятно. Однако, если вы выбираете корпоративный мессенджер , то вы можете быть уверены как в высоком уровне защищенности данных, благодаря возможности контроля со стороны ваших администраторов, так и в поддержке решений MDM/EMM. Фактически, по мере того как многие компании переходят на стратегию технологической безопасности BYOD/CYOD, корпоративные мессенджеры станут единственным безопасным средством общения. Большинство платформ для командного общения сегодня обеспечивают бесперебойность работы бизнеса(Business continuity process), если они синхронизированы с облаком. Это означает, что вы всегда сможете без каких-либо проблем восстановить ваши данные.
Миф 3. Инвестиции в командные мессенджеры - пустая трата времени
А где же ROI, спросите вы? Главный возврат инвестиций, который обеспечит вам корпоративный мессенджер,- это повышение взаимодействия путем сбора разрозненных ресурсов организации для принятия эффективных решений. Эффективные решения и сэкономленное время, которое обычно теряется в цепочках переписок в электронной почте, могут напрямую влиять на продуктивность работы. Недавнее исследование Forbesпоказало, что в компаниях, которые пользуются приложениями для корпоративного общения, продуктивность вырослав среднем на 12%. Также исследование показало, что клиентские вопросы решались оперативней, сокращалось время на выполнение задач, быстрее находились компромиссы при разных точках зрения.
Миф 4. Корпоративные мессенджеры можно использовать только на смартфонах
В отличие от обычных мобильных мессенджеров, которые в основном предназначены для мобильных устройств, корпоративные мессенджеры используются на любых платформах. Большинство компаний-разработчиков предлагают приложения для смартфонов, персональных компьютеров, планшетов и веба. Ваши сотрудники могут легко переходить с платформы на платформу с сохранением истории всех переписок и важных данных.
Миф 5. У командных мессенджеров нет особенных функций, которых не было бы в том же WhatsApp
WhatsApp изначально был создан для общения между людьми, а не для бизнес-коммуникаций. Командные мессенджеры же создавались принципиально в других целях - для организации командной работы в компаниях. Такие функции, как неограниченное количество пользователей и групп, возможность передачи любых файлов, уведомления о пропущенных сообщениях, неограниченный поиск по истории переписок, видеосвязь, интеграции приложений - все это можно найти только на специальных платформах для командного общения, таких, например, как Flock, Slack или Hipchat. Многие из этих платформ прекрасно можно “поженить” с существующими приложениями, которыми обычно пользуются в компаниях, поэтому всю нужную вам информацию можно собрать на одном экране. Благодаря этому эффективность тоже вырастет - ведь все инструменты будут под рукой.
Продвинутые корпоративные мессенджеры также предлагают оповещения об упоминаниях в групповых чатах, списки задач, боты-опросы и напоминания, а также легкую интеграцию. Некоторые приложения даже позволяют делиться кодом сниппетов, которые вы можете скачивать, пересылать, редактировать и даже повторно его использовать непосредственно в мессенджере!
Миф 6. Видеозвонки и онлайн встречи можно проводить только в Skype
Большинство бесплатных корпоративных мессенджеров позволяют проводить видеоконференции, чем прекрасно пользуются компании, у которых офисы разбросаны по разным уголкам мира. При этом прямо в ходе видеозвонков можно делиться фотографиями, видео, голосовыми сообщениями, геоданными, ссылками, календарями, файлами и многим другим.
Командные мессенджеры - будущее бизнес-коммуникации
Крупнейшие компании и организации по всему миру уже перешли на корпоративные мессенджеры для бизнес-коммуникаций. Об их преимуществах и функциях, которые в конечном счете повышают эффективность рабочих процессов до 40% (согласно исследованиям среди пользователей Flock), можно говорить бесконечно. Сегодня корпоративные мессенджеры все чаще выступают в роли основного канала для самых разных проектов и задач и в ближайшем будущем выйдут на первый план в этой роли по всему миру. Фактически - они открывают новую эпоху в области организации труда.