Системная продажа наставничества: 5 шагов к успеху
Наставничество, как и любая другая услуга, пущенная на поток, предполагает наличие системы: системы обучения, системы пиара, системы привлечения клиентов и системы работы с ними.
Прежде чем нырять с головой в хайповый тренд, предлагаю вам пройтись по чек-листу и нащупать «слепые зоны» вашего плана.
Чек-лист: готов ли я стать наставником
1. Я — твердый эксперт- практик в своей тематике, мне есть, чем гордиться
2. У меня есть отработанная система обучения моему навыку, которая показала свою эффективность как минимум на фокус-группе
3. У меня есть положительные отзывы с твердым результом моих учеников, которые могут подтвердить мои слова
4. Я знаю, кого я смогу довести до результата (ответ «абсолютно любого человека» неверный)
5. Я понимаю, где искать новых лидов на наставничество
А теперь разберем каждый пункт подробнее.
Наставничество: что за тренд и как его продать

По данным Ассоциации русскоязычных коучей, к 2025 году коучинг (читай «наставничество») станет обязательной частью обучения и развития. Это неудивительно. Перенимать чужой опыт быстрее и эффективнее, чем набивать свои собственные шишки на пути к золотой вершине.
Давайте рассуждать логически: чтобы войти в список топовых наставников, вам надо:
1. Быть твердым экспертом-практиком в своей нише
Только так и никак иначе. Профессор, мыслитель, философ не сможет научить зарабатывать миллионы, цитирую главы из научных трудов. Только практика, только личный опыт, только работа на результат.
2. Отработать свою систему наставничества на фокус-группе
Здорово персонализировать ваше обучение под каждого нового клиента, но твердая база должна стать вашей опорой. Вы должны доводить клиента до результата по уже отработанной вами системе, а не сочинять новые упражнения и задания на ходу. Время — деньги. И для вас, и для вашего подопечного.
Если вы стоите в начале пути, создайте систему, наберите фокус группу, отточите свои навыки, замерьте статистику выхода на заявленный результат и вперед в бой.
3. Заявить миру о себе через отзывы тех, кто уже работал с вами лично
Ваши будущие клиенты не дураки. Все понимают, что ваша цель в наставничестве — заработать. Покажите не только чего добились в жизни вы, но и ваши ученики. Так вы вызовете больше доверия.
4. Определить с кем вам будет комфортно работать
Одно дело — доводить за месяц до дохода в
Составьте анкету, по ответам на вопросы которой вы сможете найти своего клиента.
Помните, что негативные отзывы вирусятся быстрее позитивных. Берегите свою репутацию и не берите на наставничество того, кому помочь не сможете.
5. Выработать систему привлечения клиентов на наставничество
Наставничество, как и любой другой ваш продукт требует системного подхода в продаже. Разберем два варианта.
Способы привлечения клиентов на наставничество

Способ 1: встроить наставничество в вашу продуктовую матрицу
Предложим, что у вас уже есть несколько продуктов, где прохождение одного предпологает покупку последующих. В этом случае, вы сможете вписать наставничество как завершающий этап работы с вами.
Плюсов такой системы немало:
1. До наставничества дойдут только те лиды, которые крайне заинтересованы в работе с вами.
Вам не придется их убеждать в собственном профессионализме, они «прогререли» себя на ваших предыдущих продуктах.
2. Эти люди настроены работать на результат
Среди ваших учеников едва ли окажутся «левые». Пройдя все ваши обучения, они будут работать на результат и беспрекословно внимать вашим советам.
3. Вы будете с учениками на «одной волне» с самой первой встречи
Ваши ученики уже знакомы с вашим подходом, знают ваши «секретные фишки». Вам останется лишь подсветить слепые зоны.
Минус у этой системы всего один — время.
Если даже сейчас ваши старые «лиды» рвутся к вам на наставничество, через какое-то время вы заметите спад активности. Так что на первом способе далеко не уедешь в долгосрочной перспективе.
Способ 2: прогревать холодную аудиторию сразу на наставничество
Вы должны отнестись к продаже наставничества, как к продаже любого другого продукта: вести активный пиар своих услуг в социальных сетях, показывать результаты своих подопечных, а главное — популяризировать мысль об экономии времени.
Зачем тратить годы на самостоятельное изучение предмета, когда можно пройти путь к миллионам (поставьте самостоятельно нужную сумму) плечом к плечу с опытным наставником?
И тут вам, разумеется, потребуются навыки психологии продаж.
Вы, разумеется, понимаете, что каждый человек при знакомстве с вашим предложением проходит стадии от «мне все равно» до «мне нужна эта программа прямо сейчас». О том, как доводить потенциального холодного лида до точки кипения, как вынудить его совершить покупку здесь и сейчас, я рассказываю на бесплатном вебинаре «Как продавать на вебинарах и выступлениях в современных реалиях». Друзья, помните, что в основе продаж на большие чеки (а наставничество не может стоить дешево) лежит психология чистой воды. Если вы сейчас не довольны конверсией ваших продаж, если ваши автоворонки морально устарели и не приносят желанной прибыли, приглашаю вас к себе на мастер класс, где вы узнаете: Регистрируйся по ссылке прямо сейчас. Уверен, мои техники помогут тебе войти в сотню лучших наставников страны. Легких тебе дорогих продаж! Алексей Милованов, эксперт по продажам на вебинарах и выступлениях

