Главное Свежее Вакансии Образование
292 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Переезд 10 складов одновременно не проблема или как осуществить переезд склада

Когда мы переезжали, то одновременно перевезли 10 складов. Поэтому хотим поделиться опытом, чтобы вы грамотно могли осуществить переезд в случае необходимости

b_57bc1f8222227.jpg

Переезд для каждой второй компании ассоциируется со словом пожар. Предприятие или частное лицо хотя бы раз сталкивались с ним, будь то квартирный, офисный, складской, или переезд завода.

Для торговой компании переезд склада - это дополнительные финансовые затраты и отвлеченные трудовые ресурсы, остановка движения товаров. А с другой стороны, это новый этап в жизни компании, включая оптимизацию расходов и расширение бизнеса. В любом случае, для фирмы переезд - важный период в ее деятельности.

В данной статье мы не будем говорить о значимости склада в стратегии развития компании, так как этим занимается топ менеджмент и владельцы бизнеса. Рассмотрим более «приземленные», но не менее важные технологические вопросы, которые возникают при переезде.

Наша компания, как логистический 3PL оператор, обладает большим практическим опытом, что позволяет нам взглянуть на этот вопрос с разных сторон. Кроме стандартных ситуаций, когда наши новые клиенты начинают деятельность на нашем складе, у нас имеется опыт переезда собственно одного из наших складов, который состоялся в 2015 году. Данный переезд мы расцениваем как переезд 10 складов одновременно, так как именно 10 клиентов пользовались нашими услугами складской логистики на этом складе. При переезде площадь склада была увеличена с 18 000 кв.м. до 25 000 кв.м.. При этом переезд сопровождался переносом не только стандартных грузовых стеллажей для хранения паллет, но и переносом 4-х уровневого стеллажного мезонина для мелкоштучного хранения площадью 9 000 кв.м., включая системы освещения и пожаротушения.

С чего же следует начинать переезд? Предположим, что склад уже выбран, исходя из видения и стратегии компании. Для начала планируют новую площадку по принципу «TO BE» (как должно быть), но с учетом опыта «AS IS» (как есть). Складские технологи совместно с аналитиками должны спроектировать все складские зоны, исходя из будущих потребностей и учета статистики прошлых периодов, а также перспектив развития и планируемых товарных запасов.

  1. Погрузочно-Разгрузочный фронт - своеобразная «граница» между складом и внешним миром. Учитывая планируемые транспортные потоки, принимают во внимание пиковые значения и виды транспорта. Без данных от отделов маркетинга, закупки и продажи, здесь не обойтись. Как минимум, необходимо узнать их планы.
  2. Технология обработки товаров, как при приемке, так и при подборе заказов и отгрузке грузов.
  3. Технология хранения товарных запасов с учетом всех их специфических характеристик.
  4. Технические параметры нового склада, включая технические параметры перевозимого или вновь приобретенного складского оборудования.

Уже на этапе планирования складских зон необходимо предварительно определиться с технологией перевода товарных запасов на новую складскую площадку, учитывая товарные группы и приоритеты среди них. Почему предварительно? Поскольку на данном этапе не решен вопрос конфликта интересов разных подразделений компаний (об этом описано ниже). И чем большей информацией владеет отдел логистики (логистический консультант, 3-PL оператор), тем точнее технология перевода товарных запасов на новую складскую площадку.

Далее необходимо определиться с временем переезда. Для этого найдите оптимальный временной промежуток, учитывая интересы закупочной деятельности, отделов продаж, финансов, величины товарных запасов, поскольку они иногда «конфликтуют» между собой. В этот момент отдел логистики (логистический консультант, 3-PL оператор) должен выступить тем координатором, который будет учитывать интересы компании в целом, а не только отдельных подразделений. (Пример конфликта интересов: при переезде, для обеспечения бесперебойного снабжения товарами клиентов и поддержания установленного клиентского сервиса требуется разместить товарные запасы на двух складских площадках. Финансовая служба будет явно «против», так как это замороженные дополнительные финансовые ресурсы. В это же время отдел продаж будет «за», поскольку покупатель сможет вообще не заметить этот переезд с точки зрения перебоев поставок. И таких примеров можно привести огромное количество). Именно логисты должны объяснить всем «страдающим» подразделениям и руководству, почему то или иное решения оптимально именно для компании.

Одна из последующих задач - определение технологии переезда. Технологий может быть несколько, но на практике итоговое решение, чаще всего, включает в себя несколько разных вариантов. И все это накладывается на возможности WMS-систем. Необходимо решить, до какой степени зоны хранения нового и старого склада будут идентичны (зеркальны), как осуществлять подбор на старом складе и размещение на новом (зависит от учетной единицы и тары хранения), насколько будут доступны дополнительные экспедиционные зоны или зоны временного размещения товаров, требуется ли проведение текущей инвентаризации и т.п.. Подобных вопросов возникнет достаточно много. И здесь отдел логистики (логистический консультант, 3-PL оператор) вместе со складским технологом должны поработать самостоятельно и выбрать оптимальное решение с учетом временного ограничения.

В заключении хотелось бы отметить, что любой переезд - это еще и дополнительные затраты. После прохождения всех этапов, необходимо спрогнозировать потребность как в дополнительных трудовых, так и финансовых ресурсах. Не лишним будет определиться с конечными исполнителями, а также зоной их ответственности за будущие действия, предоставить им необходимые ресурсы для осуществления переезда.

Все описанные в статье этапы переезда не являются чем-то устоявшимся. Они могут возникать как в указанной последовательности, так и одновременно - все зависит от уровня логистической культуры внутри конкретного предприятия. Наша компания, как 3-PL оператор, всегда готова помочь Вам организовать переезд склада, независимо от его величины и дальности конечного пункта назначения.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Devicerra
Онлайн сервис подбора электроники
Шютник 10665
А где про обещанные автозапчасти?
Ответить
Мирада
Логистический 3pl оператор
Кривицкий Кирилл
Автозапчасти не в этой статье =) Она еще пишется, пока идем по контент плану. Про вашу идею помним и обязательно напишем
Ответить
Devicerra
Онлайн сервис подбора электроники
Шютник 10665
Кстати, что точек так много внизу статьи? Это список чего-то? Маркеры завезли а содержимое где?
Ответить
Мирада
Логистический 3pl оператор
Кривицкий Кирилл
Баг какой-то пытался отредактировать и удалить их. Не получается никак.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.