Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Логистический 3pl оператор
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
37
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

28
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

7
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Аутсорсинг логистики дилемма выбора – отдать нельзя оставить

19 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Поговорим о аутсорсинге логистике в статье использованы цифры и технический язык, поэтому рекомендуем читать только профессионалам и владельцев бизнесов.

7e19a81a9436d6d4c4ef0ba43c8f1f97.jpg

В одном из комментариев к нашим статьям нас спросили: "А как же всепоглощающий квант поставки?" Поиск правильного ответа на сей вечный философский вопрос заботит всех гуру логистики. При этом, есть не менее важные вопросы, решение которых может кардинально изменить судьбу компании, и уж точно определит направление и темпы развития бизнеса на ближайшие пару лет, а то и более.

Профессионалу, так или иначе связанному с логистикой, жизненно важен правильный выбор модели организации своих процессов на вверенном участке «битвы за светлое будущее компании и очередной процент доли рынка». И выбор, как мы с вами знаем, довольно ограничен - передача неосновной деятельности компании на аутсорсинг или принципиальная организация только своего склада и своей идеальной службы доставки.

Тема миллионов сломанных копий и диаметрально противоположных мнений. Отдать нельзя оставить... Сами и хорошо (дешевле, как нам нужно, как мы привыкли, со своим персоналом, без переезда, как нам удобно, с нашим уровнем сервиса) или чужие и плохо (наверняка дороже, уж точно не смогут лучше, не знают наш бизнес, придётся отвечать за чужие ошибки). Список противоречивых мыслей далеко не полон, но продолжить его каждый читатель вполне сможет и самостоятельно. Тем более, по результатам опроса BCG и ТПП России участников рынка транспортно-логистических услуг в РФ в прошлом году, количество довольных уровнем сервиса своего логистического провайдера менее половины от опрошенных – 44%. Затруднилось с ответом 36%, и целых 20% выразили своё откровенное недовольство. При этом, только 10% опрошенных, готовы передать все логистические процессы на аутсорсинг, а 68% нет. Так стоит ли отдавать свою логистику?

И если за границами нашей Родины этот вопрос давно движется в сторону аутсорсинга, то в РФ картина значительно отличается от мировой практики. К примеру, в США доля логистического аутсорсинга в общих затратах на транспорт и логистику составляет более 80%, В Европе и Китае ближе к 60%. В России доля логистического аутсорсинга составляет менее 40% от общих логистических затрат. Если мы углубимся в сегмент 3PL, то картина будет ещё более контрастной – при доле сегмента 3PL в логистическом аутсорсинге в 15% в США, 20% в Европе и Китае и порядка 17% в целом в мире, в России мы можем похвастаться только 6%.

Потому и сомнения нашего абстрактного гуру вполне понятны. Мы привыкли доверять только себе и делать всё самостоятельно – от починки микроволновой печи с помощью одной отвёртки до организации логистических процессов в большой компании. «Никто кроме нас» – этот девиз ВДВ близок каждому россиянину, и российским профессионалам в логистике в том числе.

DSC_0803_result.jpg

Но что на самом деле важно для любой компании? Разве не основной бизнес, разве не специализация и фокус? Будь вы продавец товаров для детей, наборов новогодних подарков, представитель крупного мультибрендового интернет магазина или производитель офисной мебели. Хранение и доставка вашего товара является вашим основным бизнесом? История доказала несостоятельность мануфактур. Стоит ли проверять на своей компании состоятельность теории неэффективности мануфактурного производства, растрачивая ценные ресурсы на непрофильные направления?

Конечно, при принятии решения необходимо учесть и степень готовности компании к изменениям своих процессов, и посчитать размер действительно необходимых инвестиций в обоих случаях. Не забыть, что капитал, использующийся компанией для приобретения или модернизации физических активов можно инвестировать в развитие профильной деятельности, волевым решением передав часть непрофильных процессов на партнёра. И, таким образом, сохранить как ценные финансовые ресурсы, столь необходимые в настоящее время падения продаж и замедления темпов роста по всем фронтам рынка, так и оптимизировать количество персонала, сократить издержки, стать более гибкой компаний в принятии решений, управлении товарными запасами. Непозволительная роскошь платить за аренду воздуха и за ничегонеделание складских работников. А в наше время, в случае значительного сокращения товарных запасов, картина совсем не редкая.

Конечно, можно снять новый склад поменьше и избавиться от лишнего персонала. Выбрать новый склад не проблема. В текущем году уровень вакантности в сегменте складских помещений уже составил более 12% или порядка 1,5 млн кв. м, что является своеобразным рекордом, особенно в сравнении с парой процентов вакантных площадей двумя годами ранее. Заметна тенденция к переезду в более качественные складские объекты при меньших арендных ставках в сравнении с предыдущим складом. При этом, участилась и практика субаренды – торговые компании стараются утилизировать высвободившиеся с падением продаж и товарных запасов вакантные складские площади. Потому, аренда нового склада, как и сдача в субаренду части текущего, это неплохие временные решения, но с возможными негативными последствиями в будущем.

С самим переездом в новый склад сложностей достаточно. Да и склад ещё найти нужно. К тому же, через год другой, с возможным ростом потребительского спроса и, как следствие, ваших продаж и объёмов хранения товарного запаса, придётся опять искать новый склад, теперь уже побольше. Что, в условиях дефицита свободных складских площадей, вызванного снижением темпов ввода площадок в эксплуатацию, будет не просто. Уже, к примеру, объем ввода качественных складских площадей в Московском регионе в 1-м полугодии текущего года составил около 357 тыс. кв. м, снизившись вдвое к аналогичному периоду прошлого года. Девелоперы значительно сократили объемы вводимой недвижимости на рынок. Многие проекты были отложены, пересмотрены или заморожены. Такими темпами дефицит складских площадей через пару лет весьма вероятная перспектива.

Возможно, сейчас именно то самое время, чтобы поставить запятую в «отдать нельзя оставить» в пользу провайдера логистических услуг и сосредоточиться на развитии своего бизнеса? Конкуренция высока во всех сферах рынка. Вы уверены, что не наступило время что-нибудь поменять?

Стану ли я вашим клиентом зависит от оперативности и надлежащего выполнения моих требований. Несоблюдение хотя бы одного из приведенных ниже условий может привести к потере столь желанного контракта. Опустив важный аспект кванта поставки, основное правило логистики любого владельца товара неизменно уже много лет, но от того не менее актуально. Правило «7R»:

  1. right product — нужный товар
  2. right quality — необходимого качества
  3. right quantity — в необходимом количестве
  4. right time — в нужное время
  5. right place — в нужное место
  6. right customer — нужному потребителю
  7. right cost — с требуемым уровнем затрат.

И если первое слагаемое успешного превращения зависит непосредственно от выбора продавца, то все последующие «R» так или иначе связаны с логистикой. Кто сможет вам помочь получить нового клиента и сохранить старого? Кто сможет сохранить ваш груз без потерь, собрать заказ без пересорта, доставить товар без повреждений, не перепутать получателя и не выставить счёт сравнимый со стоимостью постройки стадиона Зенит? Кто сможет чётко прописать в Договоре необходимые KPI, не забыв привязать эти показатели к бонус-малус в расчёте стоимости оказанных услуг, чтобы вы могли иметь больше рычагов управления и уверенности в своём логистическом партнёре?

К группе 3PL провайдеров можно отнести порядка 60 российских компаний и около 40 западных компаний. При этом, 3,8 тыс. компаний предоставляют транспортно-экспедиторские услуги; около 800 компаний позиционируют себя как складские операторы; основная масса компаний расположена в Москве (более 20%) и Санкт-Петербурге. Активные игроки смогли существенно сократить и оптимизировать затраты и повысить эффективность своего бизнеса текущие кризисные года. Выбор богат на любой вкус - географическое расположение, классность склада, стоимость услуг. Времена прошли, когда вы стояли в очередь к известному провайдеру или получали отказ в ответ на запрос логистических услуг с формулировкой «мест нет». Грех не посмотреть по сторонам и не сравнить предложения сторонних провайдеров со своими расходами. Уверяю, вас есть чем удивить, и нам в том числе.

Так что, если вы не Юлия Меньшова… стоит и отдать, нельзя оставить, не так ли?

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать