Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 442 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Особенности логистики FMCG товаров

Сегмент рынка FMCG представляет собой направление продаж быстро оборачиваемой продукции, а значит и требует своего подхода в логистике подробнее читайте в статье
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

FMCG (fast moving consumer good) с английского переводится как «быстро оборачиваемый потребительский товар». Сегмент рынка FMCG представляет собой направление продаж быстро оборачиваемой продукции в магазинах розничной сети. Данное слово сменило всем знакомый со времен Советского Союза термин «ширпотреб» (товары широкого потребления).

К товарам FMCG сегмента относят те, которые используются частными лицами, и имеющие короткий цикл потребления. Среди них:

  • продукты питания;
  • сигареты;
  • алкоголь;
  • часть ассортимента бытовой химии;
  • косметика.

Одним словом, все то, что постоянно потребляется в современном обществе.

Основные логистические требования субъектов сегмента FMCG

  • Высокая оборачиваемость продукции
  • Соблюдение сроков, а также качества доставки
  • Сезонность
  • Пиковые нагрузки
  • Особый температурный режим хранения товаров
  • Товарное соседство
  • Сохранность и безопасность

Каждый, кто хоть немного осведомлен, что такое «логистический процесс», понимает: сети магазинов (как крупных, так и малых) в 90% случаев не обладают собственным транспортом, а склады «пришиты» к точкам продаж (особенно подобная картина наблюдается в «регионах», где склады типа «А+» или «Б» являются огромной редкостью).

Если говорить о ритейлерах в области FMCG, то дело обстоит следующим образом: довольно часто товары хранятся не только на складе, который не имеет деления на секции, но и в одной камере, которую «в целях экономии на ночь отключают от электроснабжения», пренебрегая основными правилами хранения продукции.

Проблема вырисовывается сама собой: как быть ритейлеру, который не имеет финансов для улучшения процесса складирования и переработки груза?

Ответ - элементарный аутсорсинг. «Мирада», как современный и профессиональный 3pl оператор, организовывая логистику для FMCG, учитывает специфику данного сегмента рынка. Компания эффективно работает с большими объемами продукции, выстраивает гибкие логистические решения, которые способны подстраиваться под сезонные и другие особенности спроса. К тому же, быстрая оборачиваемость товаров требует особой точности времени их доставки.

Как правило, 3pl операторы для компаний, работающих в сегменте FMCG предлагают:

  • современные складские комплексы;
  • складскую обработку товаров;
  • складской учет, что позволяет контролировать сроки годности продукции на складе;
  • доставку грузов в любом из форматов — «ящик», «паллеты», «документ»;
  • соблюдение условий, требуемых при доставке грузов, за счет специальной упаковки, выбора транспорта (например, рефрижератор, тент);
  • отслеживание статуса заявок;
  • ответственное хранение продукции;
  • предпродажную подготовку товаров;
  • кросс-докинг и многое другое.
DSC_0861.jpg

Складское хранение товаров FMCG

Отметим, что 3pl операторы при складском хранении продукции FMCG предлагают размещать ее на стеллажах, напольно либо в мелких ячейках. К тому же, они осуществляют эффективную паллетную, покоробочную подборку, а также мелкоштучную комплектацию товаров.

Предпродажная подготовка продукции позволяет клиентам исключить ненужные дополнительные финансовые траты на транспортировку груза со склада к тому месту, где осуществляется предпродажная подготовка, а также погрузо-разгрузочные работы.

Данный вид логистики включает в себя:

  • сортировку товара, его маркировку;
  • подготовку продукции к рекламным акциям;
  • упаковку и составление индивидуальных наборов, включая упаковку продукции нестандартного формата;
  • упаковку с применением термоусадочной пленки;
  • стикеровку.

Логистика FMCG на примере пищевой продукции

Данная группа товаров требует от 3pl логистического оператора строгого учета сроков годности продукции. К тому же, при хранении определенных групп товаров нужны жесткие соблюдения температурного режима и товарного соседства.

Для каналов отгрузки применяются разнообразные принципы подбора (FEFO, LIFO), а также учет каждой партии продукции. При складском хранении продуктов питания особое значение имеет блокирование товара, у которого заканчивается срок годности. Также каждый заказ должен сопровождаться соответствующими сертификатами и удостоверениями качества.

Большинству предприятиям, которые работают с товарами FMCG, требуется полный спектр услуг по предпродажной подготовке, который включает в себя:

  • вкусовое микширование;
  • формирование метро-юнитов;
  • упаковку и переупаковку товаров;
  • стикеровку и маркировку.
Комплектация товаров в метро-юниты хорошо использовать при различных маркетинговых мероприятиях, когда необходимо продать несколько товаров или группы товаров. При большом объеме собственными силами справится с такой задачей значительно тяжелее, Мирада в данном случае предоставляет клиентам не так услугу, как инструмент для увеличения продаж.

Если на складе планируется хранить много видов продукции, то увеличение его «емкости» осуществляется за счет увеличения «этажей», т.е. установка паллет в 2-3 «этажа» и больше, насколько позволяет складская техника, а также высота потолка склада.

Поручив организацию логистики FMCG товаров грамотному 3pl оператору, компании данного сегмента:

  • сокращение на 1-2% убытков, которые связаны с отсутствием продукции на полке;
  • сокращение себестоимости товара на 3-8% из-за отказа от услуги доставки груза поставщиком;
  • улучшение качества готовой продукции;
  • увеличение дохода за счет сокращения товарных запасов на складах до 5%.
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.