редакции
SEO самостоятельно: закупка внешних ссылок
Линкбилдинг — это процесс наращивания естественных ссылок на сайт, чтобы по вашим ключевым запросам он получал более высокие позиции в выдаче. Здесь есть 2 варианта действий.
Наиболее простой — оставлять ссылки на компанию там, где их публикация будет максимально естественна: в каталогах, на сайтах-отзовиках, картографических сервисах, видеохостингах и т.д.
Пользователи наверняка заинтересуются товарами или услугами, если ссылки на них будут внутри полезного отзыва или сообщения. А максимальная естественность в сочетании с высоким трастом площадок положительно скажутся на ранжировании и видимости сайта.
Или же можно размещать обратные ссылки на других качественных сайтах (сайтах-донорах), чтобы повышать ссылочный вес вашего ресурса.
Перед размещением:
- Подберите потенциальный сайт-донор и проверьте его трастовость через сервис CheckTrust.
Чтобы сделать верный выбор:
- проанализируйте тематику ресурса — близка ли она вашей ЦА;
- проверьте источники трафика через SimilarWeb;
- изучите тренд посещаемости за последние месяцы;
- изучите сайт визуально — нет ли агрессивной рекламы.
- Далее нужно создать полезный для этого ресурса контент — статью, обзор или заметку с иллюстрациями.
Опубликовать контент. Для этого необходимо:
- либо связаться с владельцем выбранного ресурса и договориться об условиях размещения ссылки — бартер, ежемесячная оплата или единоразовый платеж;
- либо обратиться на биржу, которая разместит ссылки вместо вас за определенную плату. Примеры бирж: Miralinks, Gogetlinks.
- Подключите систему аналитики.
Например, Яндекс.Метрику. С ее помощью вы увидите, как меняется трафик вашего ресурса после размещения ссылок и решите, подходят ли вам выбранные сайты-доноры. По возможности снабдите ссылки специальной «маркировкой» — UTM-метками, которые укажут, откуда именно пришел пользователь. Также можно воспользоваться сервисом МегаИндекс. Он поможет отследить динамику прироста ссылочной массы, рейтинг домена, трастовость сайта и сделать простой конкурентный анализ.
Существуют также стратегии наращивания ссылочного профиля. Можно применить стратегию многоуровневых ссылок или крауд-маркетинг.
Крауд-ссылки — это ссылки, оставленные реальными пользователями на тематических форумах с более-менее чистым ссылочным профилем. Раскрутка сайта через крауд — занятие трудоемкое, зато в результате на вас будет ссылаться несколько качественных ресурсов. Разработку и внедрение стратегии можно автоматизировать через сервисы:
Или обратиться к специалисту, агентству. Цена услуги будет зависеть от авторитетности ресурсов, возраста площадки, числа внешних ссылок и т.д. Если решите делегировать создание качественного ссылочного профиля специалистам, то пишите для консультации (ссылка на сайт в профиле).
Как изменится процесс размещения ссылок в связи с законом о маркировке рекламы, вступающим в силу с 1 сентября 2023 г., и как их правильно оформлять, чтобы ссылки не считались рекламной публикацией, читайте совсем скоро в нашем следующем посте.