Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
387 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как оформить баннеры и ссылки, чтобы не попасть на штраф? Маркировка рекламы с 1 сентября 2023

1 сентября уже на пороге, и вопрос о маркировке рекламы будоражит умы. Какие креативы подлежат обязательной маркировке, а какие – нет, и на что обращать внимание при размещении SEO материалов, скорее читайте в нашем посте.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Что маркировать

В прошлом году были приняты изменения в федеральный закон «О рекламе», которые обязали делать специальные пометки (токены) на всех продвигающих материалах в интернете.
За отсутствие маркировки рекламы с сентября этого года будут награждать штрафами, прописанными в статье 14.3 КоАП:

  1. для граждан — от 2 до 2,5 тыс. рублей;
  2. для должностных лиц — от 4 до 20 тыс. рублей;
  3. для организаций — от 200 до 500 тыс. рублей.

Причем маркировке подлежат фото, видео, аудио и текстовые материалы на любых платформах — в соцсетях, блогах, форумах, на сайтах и т.д.

Но не все публикации с упоминанием бренда или компании являются рекламой. Как же отличить рекламную информацию от нерекламной? Вот несколько признаков, свойственных рекламным публикациям:

  1. Призыв к совершению действия. Кнопки и ссылки «купить», «заказать звонок», «получить скидку» и т.п. — все, что побуждает пользователя к активности.
  2. Указание характеристик товара/услуги. Все, что выделяет товар или услугу из списка ему подобных и формирует положительный образ у потенциальных клиентов (цена, дизайн, функциональность и т.д.).

Не является рекламным сообщением:

  1. Упоминание брендов/товаров/услуг в обзорах, справочных материалах, в которых не делается упор на один или несколько определенных объектов рассмотрения, а лишь дается перечень.
  2. Информация об организации и виде ее деятельности, включающая контактные данные.
  3. Информация о товарах и услугах компании, размещенная на ее официальном сайте.

Например, баннер на сайте организации, с информацией о конкретном продукте или услуге, который появляется на других страницах этого же сайта, ФАС может посчитать рекламой.

То же самое касается баннеров на маркетплейсах: «Магазин закусок к пиву на OZON» — не реклама, а «Вобла вяленая на OZON за 199р/кг» — уже реклама.

Как закон отразится на SEO

Со стороны seo-оптимизации закон затрагивает ссылки в текстах, размещенные на сайте клиента или стороннем ресурсе, внешние ссылки.

Как же теперь быть с переадресацией с других ресурсов на сайт клиента? Ответ прост — следить за формулировками и не допускать явных рекламных слоганов в текстах.

Например:

Анкор «строительство домов в Краснодаре» не будет являться промоушеном, даже если ссылка приведет на сайт строительной компании, так как в нем нет побуждения к действию и характеристик, которые могут сформировать потребительский интерес.

А вот формулировка «строительство домов в Краснодаре по цене от 30 000 за кв.м.» — это уже конкретная услуга, которую мы продвигаем, и которая считается рекламой. Здесь есть указание цены — описание, которое отличает услугу от других подобных.

Также, судя по текущей информации, штраф грозит скорее владельцам ресурсов или сайтов, на которых была размещена ссылка, а не тем, кто заказал размещение (при условии отсутствия официального договора).О размещении внешних ссылок можно почитать в нашем материале.

Надеемся, что пост был полезен. Если интересует грамотное сео-продвижение или другие услуги, обязательно пишите нам.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.