Как оформить баннеры и ссылки, чтобы не попасть на штраф? Маркировка рекламы с 1 сентября 2023
Что маркировать
В прошлом году были приняты изменения в федеральный закон «О рекламе», которые обязали делать специальные пометки (токены) на всех продвигающих материалах в интернете.
За отсутствие маркировки рекламы с сентября этого года будут награждать штрафами, прописанными в статье 14.3 КоАП:
- для граждан — от 2 до 2,5 тыс. рублей;
- для должностных лиц — от 4 до 20 тыс. рублей;
- для организаций — от 200 до 500 тыс. рублей.
Причем маркировке подлежат фото, видео, аудио и текстовые материалы на любых платформах — в соцсетях, блогах, форумах, на сайтах и т.д.
Но не все публикации с упоминанием бренда или компании являются рекламой. Как же отличить рекламную информацию от нерекламной? Вот несколько признаков, свойственных рекламным публикациям:
- Призыв к совершению действия. Кнопки и ссылки «купить», «заказать звонок», «получить скидку» и т.п. — все, что побуждает пользователя к активности.
- Указание характеристик товара/услуги. Все, что выделяет товар или услугу из списка ему подобных и формирует положительный образ у потенциальных клиентов (цена, дизайн, функциональность и т.д.).
Не является рекламным сообщением:
- Упоминание брендов/товаров/услуг в обзорах, справочных материалах, в которых не делается упор на один или несколько определенных объектов рассмотрения, а лишь дается перечень.
- Информация об организации и виде ее деятельности, включающая контактные данные.
- Информация о товарах и услугах компании, размещенная на ее официальном сайте.
Например, баннер на сайте организации, с информацией о конкретном продукте или услуге, который появляется на других страницах этого же сайта, ФАС может посчитать рекламой.
То же самое касается баннеров на маркетплейсах: «Магазин закусок к пиву на OZON» — не реклама, а «Вобла вяленая на OZON за 199р/кг» — уже реклама.
Как закон отразится на SEO
Со стороны seo-оптимизации закон затрагивает ссылки в текстах, размещенные на сайте клиента или стороннем ресурсе, внешние ссылки.
Как же теперь быть с переадресацией с других ресурсов на сайт клиента? Ответ прост — следить за формулировками и не допускать явных рекламных слоганов в текстах.
Например:
Анкор «строительство домов в Краснодаре» не будет являться промоушеном, даже если ссылка приведет на сайт строительной компании, так как в нем нет побуждения к действию и характеристик, которые могут сформировать потребительский интерес.
А вот формулировка «строительство домов в Краснодаре по цене от 30 000 за кв.м.» — это уже конкретная услуга, которую мы продвигаем, и которая считается рекламой. Здесь есть указание цены — описание, которое отличает услугу от других подобных.
Также, судя по текущей информации, штраф грозит скорее владельцам ресурсов или сайтов, на которых была размещена ссылка, а не тем, кто заказал размещение (при условии отсутствия официального договора).О размещении внешних ссылок можно почитать в нашем материале.
Надеемся, что пост был полезен. Если интересует грамотное сео-продвижение или другие услуги, обязательно пишите нам.