Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
602 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

VR/AR-проекты в автопроме

Автомобильная промышленность видится одной из самых перспективных отраслей для проектов виртуальной и дополненной реальности. Сделали обзор последних событий в этой сфере.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Технологии VR/AR вчера

Наивно полагать, что VR/AR технологии появились только вместе с Oculus Rift, Google Glass или Leap Motion. Они тоже произвели революцию, но именно тем, что сделали устройства виртуальной реальности доступными. Начиналось все намного раньше.

Комплект «шлем + перчатки» под названием RB2 стоил 100 тысяч долларов и был не по карману обычному пользователю. 1984-ый год.

image00.jpg

В NASA вели свою разработку шлемов виртуальной реальности с датчиками слежения. 1985-ый год.

image04.jpg

Для Sega Genesis хотели выпускать свой шлем виртуальной реальности — но из-за резкой критики пользователей проект заморозили. 1993-й год.

image05.jpg

В Массачусетском технологическом институте велись работы по созданию первого шлема дополненной реальности. Тяжелая конструкция частично крепилась к потолку. 1968-ой год.

image03.jpg

Уже прототипы 40-летней давности в целом напоминали сегодняшние шлемы виртуальной реальности от Oculus, HTC, Sony и т.д.

Но и сегодня остаются актуальными барьеры, которые всегда мешали VR/AR устройствам завоевать массовый рынок:

  1. Слишком высокая стоимость самих устройств.
  2. Громоздкость, неавтономность (необходимо подключать устройство к внешним вычислительным мощностям, чтобы получить эффект).
  3. Отсутствие драйвера: привлекательного контента (приложений, игр, видеоконтента), ради которых потребители готовы были бы приобретать недешевое устройство.
  4. Низкая осведомленность общественности о самой технологии (сегодняшний Oculus Rift критикуют практически за то же, за что и Sega VR 30 лет назад).
В целом индустрии предрекают светлое будущее — уже сейчас зарегистрировано более 600 стартапов виртуальной реальности со средней оценкой в 4,5 миллиона долларов, более миллиона часов VR-роликов было просмотрено на Gear VR от Samsung, приложение Google Cardboard скачали более 10 миллионов раз. Про VR-канал Pornhub и VR-игры вы тоже слышали. По прогнозам к 2018 году персональными VR-устройствами будут пользоваться более 170 миллионов человек по всему миру.

Автомобильная промышленность, которая всегда была на острие прогресса, может дать необходимый импульс для популяризации этих технологий.

Почему автопром может стать движущей силой VR/AR

Причин несколько:

  1. Автопром — это гонка технологий, особенно если речь идет о премиум-сегменте. Будь то infotainment-системы или бескамерные шины Tweel — автоконцерны будут пробовать многообещающие технические новшества. Ладно, CD-плееры — исключение.
  2. На автомобильном рынке традиционно агрессивный маркетинг, а рекламные кампании должны демонстрировать технологичность брендов — поэтому любая тренд-технология будет использоваться.
  3. У автопрома есть деньги на эксперименты с модными технологиями. Это тоже немаловажно.

Автопром уже сегодня выполняет важную для VR/AR функцию: внедряет технологии в комплексе (технология + решение) и «принудительно» знакомит потребителя с технологией как с полезным сервисом.

Перечислим, какое применение нашли VR/AR технологии в автомобильной промышленности сегодня

Виртуальные стенды и салоны

Маркетологи вынуждены быть изобретательными, чтобы выбиться из общего рекламного шума. Поэтому VR/AR технологии быстро нашли применение в рекламе.

Причем маркетинг иногда просто эксплуатирует модный термин, выдавая за AR то, что им не является. Пример — в 2015-ом Skoda провела рекламную кампанию для своей Fabia: фактически просто стенд с автомобилем и стойка с дисплеем, где можно кастомизировать цвет и некоторые элементы кузова.

Куда более технологичный пример использования AR — концепция автосалонов с дополненной реальностью (Volvo и Microsoft Hololens)

Еще один шаг в будущее автосалонов — приложения для AR-тюнинга Ferrari. Из устройств — только обычный планшет и приложение, никаких очков. Возможности — виртуальный тюнинг, демонстрация работы автомобиля «изнутри».

Виртуальный тест-драйв

Audi выбрала себе другого партнера, Samsung Gear VR — и предлагает сделать тест-драйв, не покидая салона.

c3iFMDvol4FYZj1fLCYAcpBMZpIsel1paq9Z_PSi

Renault использовала Oculus Rift, чтобы позволить всем посетителям выставки в Амстердаме провести виртуальный тест-драйв новой модели минивэна Espase — причем в формате «4D» (за реальные ощущения, вроде дуновений ветра, отвечала группа ассистентов на площадке).

Похожее решение предложил Lexus для RC F — в виде приложения для очков Oculus.

Дополненная реальность печатных изданий

Еще один путь применения AR в автопроме — дополненная реальность печатных носителей.

Например, российская компания PlayDisplay предлагает выпускать подобные открытки:

Похожее решение другого разработчика, демонстрируемое на примере Audi:

Наши клиенты, 1Reality, тоже поставляют свой AR-сервис нескольким крупным автобрендам.

Пример из издательского дела: журнал «За рулем» практиковал дополненную реальность, однако сегодня официальные приложения для AR удалены из AppStore и Google Play.

image01.jpg

Сервисное обслуживание с дополненной реальностью

Такие решения позволяют «видеть» машину внутри, заглянуть под капот не открывая его. Пока что существуют на уровне концепта, хотя и довольно любопытного.

Концепт Bosch использует данные с датчиков автомобиля, чтобы показывать «начинку» в реальном времени:

Технология становится более применимой именно к сервисному обслуживанию, если задействовать смарт-очки — тогда у человека нет необходимости держать перед собой планшет и он может выполнять ручную работу, ориентируясь на AR-подсказки. Получается такое AR-руководство по починке автомобиля.

HUD (проекционный дисплей)

Мы не заметили, как HUD перекочевали из разряда «инди-стартапы на кикстартере» в разряд «повсеместное внедрение автопроизводителями».

Такие разработки уже представили самые разные производители. Например, Hyundai:

Или Ford, использующий AR-технологии стартапа Mishor:

С той же AR-компанией сотрудничает Mercedes. Проекционные дисплеи в свое время представляли Pioneer, Harmann и другие компании, связанные с автопромом.

Автомобильные смарт-очки

Носимые технологии не могли обойти стороной автопроизводителей. Сам формат дополненной реальности в очках вызывает некоторые сомнения — например, использовать очки во время вождения для навигации кажется не самой удачной затеей (когда есть HUD). В то же время некоторые операции становятся проще именно со смарт-очками (приведенные выше примеры с «прозрачным капотом» это подтверждают).

Как бы то ни было, General Motors тестирует Google Glass с 2014-го. А, пожалуй, самое громкое заявление сделали в BMW — когда анонсировали смарт-очки, разработанные специально для MINI:

AR-системы обзора

Эта группа решает проблему плохой видимости. Самые популярные решаемые задачи — помочь водителю «видеть» сквозь непрозрачные элементы конструкции кузова (борьба с проблемой «слепых зон»).

Land Rover внедряет эту фантастическую технологию в автомобили Jaguar:

Кроме того существует стартап STS (See-through system) с глобальными амбициями: оснастить все автомобили камерами, тем самым позволив водителям «заглянуть» за идущую неподалеку фуру с помощью дополненной реальности:

Итого

Общие тенденции на рынке автомобильного AR/VR:

  • спад интереса к технологии смарт-очков.
  • повсеместное внедрение AR-интерфейсов, HUD.
  • объединение автобрендов с производителями AR/VR-технологий, кросс-PR.
  • смещение акцентов с премиум-сегмента на более доступный, но для технически продвинутых потребителей.
  • большая часть VR/AR-решений находятся на стадии концепций и тестирования.

В целом рынок автомобильной промышленности — один из самых интегрированных с технологиями VR/AR, если не считать индустрию развлечений и в частности игр. Но у автопрома большой потенциал — именно он может стать одним из ведущих драйверов к дальнейшему развитию рынка.

Любая технология, которая немного опережает время, сначала находит массовое применение в сфере развлечений, и только потом — в сферах с практической пользой для человека. Так, например, когда пришла мода на летающих дронов, изначально их использовали исключительно как предмет развлечения — с ними устраивали гонки и розыгрыши, это была дорогая необычная игрушка. И только потом к дронам начала присматриваться киноиндустрия и тот же Amazon.
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.