Особого влияния соотношения доменных зон на эффективность продвижения не выявлено. Однако, логично, что более естественно, когда на сайт ссылаются площадки того же или соседних регионов.
Например, подозрительно будет выглядеть ссылочный профиль, в котором все ссылки на русскоязычный сайт ведут с американских доменов. Ведь житель США крайне редко будет ссылаться на ресурс Рунета.
4. Соотношение числа доменов и количества ссылок Может показаться, что для продвижения сайта достаточно разместить как можно больше ссылок на одной-двух площадках с хорошей репутацией. Зачем же постоянно искать новые сайты-доноры? Но, увы, только количество ссылок на продвижение не влияет. Поисковые системы учитывают не общее число ссылок, а число доменов, на которых эти ссылки размещены. Поэтому следует размещать ссылки на различных доменах, которые, в свою очередь, должны быть на разных IP-адресах.
5. Соответствие тематике сайта Особо важным моментом продвижения ресурса будет соответствие доноров тематике продвигаемого сайта. Если в вашей сфере таких не слишком много, можно применять и околотематические платформы, в той или иной степени имеющие отношение к бизнесу.
6. Закрытые и открытые ссылки Предпочтение отдается, как правило, открытым, от них ожидается получение значительно большей пользы. Однако для поисковой системы важна естественность, а потому лучше все-таки чередовать открытые url с закрытыми, ради большей натуральности.
7. Многообразие анкоров Анкоры могут подразделяться на несколько видов:
с прямым вхождением — полное совпадение анкора и ключевика, передает сайту наибольший вес; с фразовым соответствием — анкор отличается от ключевого слова числом или падежом; разбавленный — в представленной конструкции встречаются ключевые слова, которые разделены и имеют другие окончания; безанкорные — ссылка предлагается без содержания анкора, это может быть изображение или баннер; брендовые анкоры — анкор содержит название бренда, веб-ресурса, организации; URL-анкоры — текстом предлагаемого анкора будет ссылка. 8. Распределение ссылок на страницах сайта Все ссылки должны быть равномерно распределены по страницам ресурса. Идеальным методом будет размещение ссылок по разделам сайта, в зависимости от значимости и популярности каждого из них. Соответственно, чем выше заинтересованность посетителей в конкретном разделе, тем больше ссылок направляем именно на него.
9. Качество ссылок Для полноценного исследования получаемой ссылочной массы необходимо анализировать каждого донора с точки зрения его качества. Для этого следует анализировать такие показатели, как икс, траст и прочие. Но не стоит оценивать только технические параметры.
Обращайте внимание и на визуальную составляющую, а именно:
дизайн; юзабилити; наличие контента; скорость загрузки и обновления сайта-донора; отсутствие большого количества рекламы. Также следует уделить внимание возрасту ресурса, количеству его страниц в индексе и объему месячного трафика.
10. Общественные сигналы
Например, если ресурс присутствует в различных социальных сетях, это будет показателем его успешного продвижения, сразу по нескольким причинам:
присутствие представительства в соцсетях качественно улучшает индексацию сайта; способно привести дополнительный трафик; добавляет естественности ссылочному профилю. Понятие естественности обладает повышенной значимостью, так как и Google, и Yandex, будут обращать внимание, в первую очередь, на общественные сигналы: лайки, комментарии, репосты. Поэтому мы рекомендуем регистрировать представительства компании в социальных сетях, наиболее популярных в регионе продвижения.
Заключение Линкбилдинг не подлежит сравнению с обычной закупкой ссылок. Эти понятия следует различать между собой. Скупка ссылок, как самоцель, способна причинить бизнес-проекту существенные осложнения или как минимум не иметь ни малейшего эффекта.
Одновременно с этим тщательно продуманный план по размещению ссылок способен привести к желаемому итогу. Для этого недостаточно просто размещать ссылки везде, где только можно. Следует постепенно наращивать ссылочную массу и внимательно отбирать сайты-доноры, чтобы это выглядело естественно.
Данный процесс неизбежно потребует не только времени, но и вложения необходимых знаний в области внешней SEO-оптимизации. Иными словами, можно и даже нужно обратиться к этому методу продвижения сайта, однако разработку и последующую реализацию линкбилдинга лучше доверить профессионалам. Именно такой подход способен привести к успеху, окупиться достаточно быстро и качественно увеличить трафик.
В следующей статье мы рассмотрим актуальность линкбилдинга в 2021 году. Из нее вы узнаете, на что стоит обращать внимание при формировании ссылочной массы и какие виды ссылок сегодня наиболее эффективны.