16 мая 2022 MKSmedia 208 0 В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Почему уходят клиенты? За 2021 год часть клиентов ушла. Хочу описать причины, по которым мы (специалисты и агентства) теряем клиентов, или почему они уходят самостоятельно. Нравится 0 Tweet 0 Send Мнение автора может не совпадать с мнением редакции За 2021 год часть клиентов ушла. Хочу описать причины, по которым мы (специалисты и агентства) теряем клиентов, или почему они уходят самостоятельно.1. Почему-тоТакие клиенты уходят молча, «сливаются» без объяснений. Просто перестают выходить на связь, а при звонке говорят, что «сейчас нет бюджета/времени/сил/настроения» или «мы подумаем». Очень аккуратный отказ, который надо уметь понять.Что повлияло: неизвестно.Как реагировать: философски.2. ТупикОдин из моих клиентов ушел по причине того, что мы выкупали совершенно весь трафик и в Гугле и в Яндексе, но продаж и звонков не было. В долгих разговорах с отделом продаж мы пришли к выводу, что предложение нашего клиента и его конкурентов сильно превышает спрос. Повлиять на ситуацию со стороны рекламы мы никак не могли. Клиент ушел. Что повлияло: рынок.Как реагировать: погрустить и пойти дальше.3. Пересмотр политикиЕсть клиенты, которые честно говорят: мы решили урезать расходы на рекламу/мы хотим сменить подрядчика/собственник не выделил бюджет/ мы пересматриваем продвижение бренда.Тут комментарии излишни. Можно только сказать «спасибо за честность».Что повлияло: решение сверху.Как реагировать: никак.4. Наши действияЭто — самая сложная причина ухода клиентов. Большая смелость нужна, чтобы признаться в собственных ошибках и понять, какие наши слова и действия могли привести к прекращению сотрудничества.У каждого из нас есть какая-то своя неприятная черта: у кого-то — принципиальность, граничащая с фанатизмом. У другого — пессимистичный настрой. У третьего — невнимательность к мелочам.Причин, по которым мы можем быть неудобными для работы с клиентами — масса. Важна обратная связь, чтобы стать лучше. И, конечно, умение фрустрировать.Что повлияло: спросить у коллег/руководителяКак реагировать: давать себе четкий ответ, из-за каких наших действий клиент ушел, и что-то менять в поведении.5. Не смогли договоритьсяЧто повлияло: коммуникация на «разных языках».Как реагировать: учиться понимать людей.Помните, что невозможно нравиться всем клиентам, всегда будут разногласия или конфликты. Суть в том, как мы из них выходим и какие выводы делаем. Только это делает нас лучше и позволяет расти над собой. 0 Авторизуйтесь В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Нравится 0 Tweet 0