Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Инфраструктура онлайн- и офлайн-ритейла
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

15
likearea

likearea

smm.li

14
Relap

Relap

relap.io

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

12
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Сколько может стоить один лишний пробел?

849 6 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Произошла курьезная и очень болезненная ситуация одновременно.
У нас много зарегистрированных клиентов и много из них тех, кто ни разу не входил в систему.
Писать клиентам по таким вопросами бесполезно — мало кто из обиженных клиентов ответит почему он обиделся.

Поэтому мы не поленились и начали тупо всем звонить и спрашивать, почему, мол, так и не зашли?
Ответ был почти у всех одинаковый:
-Мы не смогли ввести логин пароль.
 b_53cf963d332de.jpg
Результат расследования отправил всех в глубоких шок!

Чтобы понять причину этого, мы нашли лояльных клиентов из числа тех, кто ни разу не смог войти, и до последних мельчайших деталей воспроизвели всю последовательность событий.

Форма авторизации настроена так, что если пользователь вводит неправильный символ в поле «логин», система выдает об этом сообщение и не дает пользователю покинуть это поле пока не будет исправлена ошибка. По этой логике пользователь всегда понимает какой именно символ был введен неправильно.
Логин и пароль на доступ в систему приходил электронным письмом. Люди копипастили логин из письма и вместе с ним копировался лишний пробел на конце!Т.е. если в поле логина есть пробел, система не выпускает фокус и в итоге люди не могли даже начать вводить пароль.

Проблеме этой было примерно 3-4 месяца. На вскидку, из-за того что примерно 120-150 человек из тех кто хотел платить деньги за сервис просто не смогли зайти и жестко обиделись, этот пробел нам стоил примерно 500 т.р. Плюс минус 90 т.р.

Проблемы было две:
1. в шаблоне почтового уведомления после логина стоял лишний пробел:
Логин для входа: %3$s
Проблемное место вот здесь"%3$s "
Решили просто правкой шаблона. Теперь лишних пробелов при копипасте нет.
2. В форме авторизации не было обработки на ввод строки с некорректными символом
Тут для решения проблемы решили сделать так: Перед валидацией, сначала делаем trim, потом регуляркой вычищаем все что может помешать. К моменту проверки корректности самого логина(а в качестве логина используется e-mail) мы имеем полностью очищенную строку. А задача валидартора уже дать оценку похоже это на email и есть ли он в нашей базе.

Т.е получается так, что сначала строка нормализуется а только потом валидируется. Этот подход решено было внедрить везде. Валидаторы всех форм и полей ввода были снабжены функциями предварительной нормализации, в зависимости от типа данных конечно.

Все члены команды разработки на mm24.com занимаются вебом не менее 10 лет. И тем глупее мы выглядели в своих же глазах.

Ситуация никогда не проявилась бы, если в шаблоне уведомления не было лишнего пробела. Или в форме авторизации было предусмотрено более информативное сообщение, которое точно показывало на причину сообщения об ошибке.

Возможно наш печальный пример кому-то окажется полезным.
0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Samoilow Oleg
Курьезно =)
"3-4 месяца" что-то долго вы прикидывали. По идее в первый месяц можно понять по карте переходов: [почта → логин панель → выход (>90%)] например. ИМХО.
Ответить
mm24.com
Инфраструктура онлайн- и офлайн-ритейла
Alexander Rodin
Вообще ситуация вскрыло много интимных подробностей. Первое что мы поняли - надо поставить вебвизор в личный кабинет.

Если пользователь вводит посимвольно, то при вводе неправильного символа система матерится и нагло принуждает пользователя исправить ошибку. И такой подход совсем не работает когда ввод идет строки целиком.

Опишу почему сделали именно так а не сделали обработчик стандартно на сабмит формы:
Механизм валидации един в системе.Некоторые формы содержат порядка 40 полей ввода. И когда пользователь допускал ошибки хотя бы в 10(а это сплошь и рядом), он видел целый веер хинтов с предупреждениями. Это его пугало.

Чтобы не допускать этого решили мягко намекать пользователю что здесь и сейчас у тебя некорректно написано. Но и это, как мы видим оказалось не самым лучшим решением.

Поэтому сейчас «плохие» убираются на момент появления. Допустим если в поле для емейла пишем символы! и № они сразу убираются и пользователю показывается ая-яй.
Ответить
Samoilow Oleg
Правильный подход, пользователь любит умные системы.

А вот по-поводу вебвизора будьте по аккуратней, мы когда-то нечаянно собрали немного банковских карт, хотя и запрещали туда лазить вебвизору.
В общем, следите за ним по внимательней ;)
Ответить
mm24.com
Инфраструктура онлайн- и офлайн-ритейла
Alexander Rodin
А можно поподробнее?
Мы в общем из тех же соображений не стали его ставить. Вообще никакие сторонние счетчики в личном кабинете не присутствуют. По соображением безопасности. Истории с утечками банковских карт и лицевых счетов не вдохновляют.
Ответить
nuke_xl
Ох уже эти студенты, пишут всякие велосипеды, вместо того чтобы воспользоваться стандартными методами валидации.
Ответить
mm24.com
Инфраструктура онлайн- и офлайн-ритейла
Alexander Rodin
Раскройте мысль до конца )
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать