Не обязательно тратить деньги на дизайнера. Все намного проще!
Что нужно сделать до создания логотипа? Логотип — символ вашего бренда. Смысл логотипа — отличить ваш товар, услугу или контент от конкурентов. Чтобы клиент взглянув на ваш товар или контент мгновенно понял что ВЫ — это ВЫ.
Поэтому до того как придумать название и логотип, определитесь с позиционированием компании. Иначе вы будете вынуждены привлекать клиента только ценой.
Соблюдайте порядок: определили позиционирование → придумали название компании → делаете дизайн.
Как я придумал позиционирование Сначала не знал какую технику буду ремонтировать. За 7 лет в теме ремонта я научился восстанавливать любой аппарат. Но браться за все подряд — неэффективно. По важным вопросам люди предпочитают специалистов, а не универсалов.
Поэтому лучше ремонтировать самую дорогую (выше средний чек) и надежную технику (меньше гарантий). Мой опыт подсказывает что это техника Apple. Так я решил создать компанию по ремонту Apple.
Быстро нашел свободный домен связанный с Apple — alfa-apple.ru. Времени было мало — надо было сразу делать рекламу. Я просто выбрал проверенный шрифт и быстренько нарисовал значок:
Через месяц я понял что значок — это полный отстой. Пришла идея сделать лого, похожее на кнопку в appstore:
Я сделал 2 версии: широкую и квадратную. Квадратная используется как аватарка на страницах соцсетей. Такое графическое решение я использую до сих пор.
В плане дизайна это было удачная идея: — Логотип отлично читается на экранах— Хорошо читается на светлом и темном— Хорошо видно на всех фото
Но у названия alfa-apple есть серьезные недостатки: — Оно не уникальное и сливается с кучей Apple-сервисов— Будут проблемы с авторскими правами— Нет позиционирования— В соцсетях были заняты юзернеймы alfaapple— Плохо вычитывается и запоминается
Как я придумал название «Mosdisplay» Через полгода работы я понял — основной доход мне приносит замена дисплеев iPhone. Я спускался в метро видел как 70% людей смотрят в экран айфона и у многих он был разбит. В рекламном кабинете Вконтакте я узнал, что в Москве 144 000 человек заходят в ВК через iPhone X. Это больше чем население моего родного города вместе с детьми и стариками!
Дисплеи у цифровой техники будут еще долго. И они всегда будут разбиваться — иначе они будут сильно царапаться. Поэтому нужно быть лучшим в замене дисплеев! Сервис с лучшими дисплеями — это лучше чем просто сервис Apple.
Я долго подбирал замену. Старался, чтобы название: 1. Выражало отличие от конкурентов; 2. Чем короче, тем лучше; 3. Есть свободные домены и юзернеймы в соцсетях и мессенджерах; 4. Легко произноситься и вычитываться (2-3 слога)
В итоге я зарегистрировал домен mosdisplay.ru .
Оптимизация под разные носители Далее я улучшил читабельность лого: 1. Убрал .ru чтобы сократить текст; 2. Поменял шрифт на более читабельный (и бесплатный); 3. Сделал его жирным с разрядкой; 4. Одинаковая высота букв улучшает читабельность; 5. Добавил текстовую версию
Выводы Если у вас нет денег или знаний, просто выберите классический шрифт и наберите им название компании. Самый известный это Helvetica. Так выглядят множество мировых лого: Target, Scotch, Jeep, Sony, Panasonic, 3M.
Используйте современные бесплатные шрифты с fonts.google.com . Также прочитайте отличную статью про выбор шрифта .
Выберите цвета вашего бренда. 1-2 цвета не более. Подробнее как подобрать цвета читайте в обширной статье на VC.RU .
Создайте иконку, если сможете. Но если не можете сделать это хорошо, не позорьтесь и наберите название компании текстом!
Логотип должен читаться одинаково хорошо: 1. На экране и в реальности; 2. Вблизи и за километр; 3. На узких поверхностях и на широких; 4. На темных поверхностях и на светлых; 5. На аватарке в соцсетях; 6. На фотографиях. Спасибо за чтение статьи! Если у вас есть вопросы или замечания — пишите их в комментариях.