Продвижение бизнеса после коронавируса: что изменилось и куда двигаться
Мир уже не будет прежним. Как продвигать бизнес после пандемии: что изменилось на фоне коронавируса, какие тренды в рекламе появились, к чему готовиться.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Коронавирус Covid-19 без исключения повлиял на все сферы жизни. После окончания пандемии мы наверняка проснёмся в совершенно другом мире.
Во время карантина на помощь государства мог рассчитывать разве что госсектор. Частному бизнесу оставалось надеяться только на себя и искать пути выживания самостоятельно. Все малые и средние организации были вынуждены адаптироваться:
Уменьшать расходы, договариваться насчет аренды.
Переводить по возможности сотрудников на удалённую работу
Искать новые источники клиентов, менять подход к продвижению и ведению бизнеса.
Все мы с сочувствием наблюдали за тем, как схлопывается общепит и бизнес услуг. Повсеместно закрывались кафе, гостиницы, рестораны, парикмахерские, туристические агентства и т.д. К сожалению, далеко не всем предприятиям удалось пережить вынужденную изоляцию.
Но даже перед теми, кто удержался на плаву, после выхода из карантина встают новые вопросы: Как быть дальше? К чему готовиться?
Согласно вышенаписанному, во время пандемии агентство, в котором трудится автор, стало получать больше входящих заявок на e-mail маркетинг. Но то, что инструмент стал более востребованным, не значит, что он стал более эффективным. Могли бы поделиться какими-то данными (если они есть) по конверсионности e-mail рассылок, которые производились? Хотя бы в общих чертах, просто для понимания.
В девятом пункте описывается “конвертация” офлайн-форматов в онлайн и их доминирование над первыми. На наш взгляд, тезисы слишком категоричные. Растяжки и баннеры все еще встречаются на улицах, услуги продолжают предлагать по телефону и прочее.
1) А мы и не говорим, что эффективность рассылок, как инструмента, возросла. Просто констатируем факт, спрос на email-маркетинг - значительно вырос на фоне пандемии. Многие воспользовались им в первый раз, оценили потенциал этого канала.
В речи про конверсию нет смысла называть какие-то цифры, т.к. она сильно зависит от сферы и в целом того, что принимать за конверсию. Кто-то за конверсию принимает OpenRate (показатель открытия писем), кто-то переходы по сссылке, кто-то продажи и т.д.
2) В девятом пункте мы говорим об общей тенденции, которую мы наблюдаем по своим клиентам и в общении с коллегами.
Понятное дело, что остаются еще те, кто по прежнему использует наружную рекламу, телефоны и т.п. Но мы говорим о значительной уменьшении их доли по сравнению с digital, что особенно стало заметно на фоне пандемии.