Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
960 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Продвижение бизнеса после коронавируса: что изменилось и куда двигаться

Мир уже не будет прежним. Как продвигать бизнес после пандемии: что изменилось на фоне коронавируса, какие тренды в рекламе появились, к чему готовиться.

Коронавирус Covid-19 без исключения повлиял на все сферы жизни. После окончания пандемии мы наверняка проснёмся в совершенно другом мире.

Во время карантина на помощь государства мог рассчитывать разве что госсектор. Частному бизнесу оставалось надеяться только на себя и искать пути выживания самостоятельно. Все малые и средние организации были вынуждены адаптироваться:

  1. Уменьшать расходы, договариваться насчет аренды.
  2. Переводить по возможности сотрудников на удалённую работу
  3. Искать новые источники клиентов, менять подход к продвижению и ведению бизнеса.

Все мы с сочувствием наблюдали за тем, как схлопывается общепит и бизнес услуг. Повсеместно закрывались кафе, гостиницы, рестораны, парикмахерские, туристические агентства и т.д. К сожалению, далеко не всем предприятиям удалось пережить вынужденную изоляцию.

Но даже перед теми, кто удержался на плаву, после выхода из карантина встают новые вопросы: Как быть дальше? К чему готовиться?

1. Трансформация бизнеса на удалённый формат.



Это самое очевидное изменение. Некоторые компании, не желая уходить на вынужденные каникулы, по возможности переводили своих сотрудников на удалёнку. В этом есть свои минусы, но очевидно удалённый режим пришёлся по душе многим организациям и сотрудникам.

Сейчас начались разговоры в бизнес кругах о том, чтобы на постоянной основе отказаться от офисов и ввести удалёнку за правило. Например, Twitter уже разрешил своим сотрудникам при желании оставаться на домашнем режиме работы навсегда.

Многие компании также начали готовить инфраструктуру к частичному переводу процессов внутри фирмы на удаленный формат работы. Сюда входит и удаленный доступ и взаимодействие сотрудников, перенос документации компании в облако, подготовка софта для удалённого контроля и учёта времени сотрудников, внедрение CRM-систем, создание инструментов для совместной работы и т.п. Подобные процессы наблюдались и ранее, но сейчас это можно назвать трендом ближайших лет.

2. Дальнейший рост E-commerce.



Во время коронавируса электронная торговля для многих была единственным каналом сбыта. Поэтому сейчас все хотят продавать онлайн. Соответственно, наметилось увеличение интернет-магазинов и маркетплейсов, введения функционала для онлайн продаж.

После пандемии компании всё больше будут стремиться продавать онлайн через сайты, чат-боты, вводить электронный учёт товаров, готовить платформы для интернет-торговли. В связи с этим можно ожидать, как побочный эффект и без того высокую конкуренцию в e-commerce.

Например, один из клиентов нашего агентства, сеть салонов красоты, сразу обратились за созданием площадки для торговли. Для них уже создаётся функционал онлайн магазина косметики, которая раньше продавалась исключительно оффлайн в салонах.

3. Снижение покупательской способности



После выхода из карантина, как и из любого кризиса, нас ожидает рецессия и снижение покупательской способности. Восстанавливаться из такого застоя можем постепенно до нескольких лет.

В подобных условиях, конкурировать небольшим предприятиям и организациям будет очень тяжело. Бюджет на рекламу будет смещаться в сторону только тех каналов, которые дают «эффект здесь и сейчас».

Во время пандемии, мы заметили, что большие становились ещё больше, маленькие становились ещё меньше. Это значит, что крупные и устойчивые компании практически не уменьшали размер бюджета на маркетинг, а лишь иногда меняли на более эффективные каналы. В то время малые игроки основательно резали бюджеты на продвижение или вовсе замораживали деятельность.

4. Запрос на качественный контент.



Сидя дома во время пандемии, кратно возросло число источников контента и пользователи, так сказать, перенасытились им. Стали более избирательны в выборе. Поэтому после коронавируса намечается тренд на качественный «экспертный» контент, который захватывает внимание. Полезный, интересный, от профессионалов. Желательно с использованием интерактива: видео, gif, инфографика, тесты и т.п. Контент по-прежнему останется королём.

Помимо этого, в последние годы сильно изменился метод потребления контента обычными пользователями. Потребление стало «диагональным», т.е. юзеры знакомятся с информацией в режиме сканирования. Всё это в сумме приведёт к тому, что бизнесу условиях постпандемии придётся ожесточенно бороться за внимание пользователей, тратить больше усилий и средств на создание и продвижение контента.

5. SEO идёт по следам ecommerce.



В условиях постпандемии SEO вполне логично будет тянуться вверх вслед за ростом направления e-commerce, а также увеличивающимся общим количеством онлайн проектов.

Единственное, что услуга SEO-продвижения скорее всего чуть изменит свой вектор, акцентируя внимание на контенте. В последние годы SEO и так считается синонимом «комплексного развития ресурса», а c повышением требований к качеству контента, он будет иметь всё большее значение.

Интересный факт, что во время пандемии мало кто полностью отказывался от услуги SEO, т.к. результат в ней имеет долгосрочный эффект и складывается из многих предшествующих месяцев работы. По нашим наблюдениям, срезали затраты на продвижение в поисковых системах и всё поставили на паузу только 10-15%, особо пострадавшие отрасли: туризм, услуги и т.п.

6. Email-рассылки прыгнули выше головы.



На фоне пандемии мы получили X-кратное увеличение входящих заявок на email-маркетинг для бизнеса. И этому есть логичное объяснение. Во время изоляции бизнес пытался найти дополнительные варианты удалённой коммуникации со своими клиентами.

Ввиду предыдущей недооценённости этого канала, в будущем можно ожидать небольшой рост на email-рассылки для бизнеса. Плюс ко всему они хорошо показывают в связке с ecommerce.

7. SMM — зависаем в TikTok



Пользователи во время пандемии находились дома и проводили гораздо больше времени в соцсетях, чем компании пытались пользоваться. Было заметно, как средний и крупный бизнес наращивал охваты для расширения аудитории. Также соцсети быстро подхватили тренд на онлайн марафоны, вебинары, прямые эфиры и т.п. от инфлюенсеров и блогеров.

После завершения вынужденной изоляции ажиотаж в социальных сетях постепенно проходит. Вместе с этим по карантинной привычке многие компании будут пытаться обосноваться в TikTok. Пока не ясен выхлоп этой молодой соцсети для бизнеса, но она явно на волне и бренды будут экспериментировать.

Сильно выросшие за время коронавируса онлайн-кинотеатры, платформы онлайн-мероприятий и вебинаров, доставка еды и т.п. наверняка еще некоторое время будут вкидывать бюджеты на социальные сети и нащупывать «потолок».

8. Разработка сайтов — уклон на автоматизацию.



После небольшой паузы на время карантина и изоляции веб-разработка сменила акцент и продолжает расти. За время кризиса компании поняли, что автоматизация процессов помогает снизить издержки на ведение бизнеса.

Многие пытаются обезопасить бизнес от последствий возможных повторов эпидемиологических ситуаций. Поэтому уже востребована разработка инструментов, помогающих автоматизировать работу: корпоративные порталы, базы знаний, чат-боты, функционал автоматических платежей и т.п.

9. Готовимся к всеобщей онлайнизации и росту digital.



Во время коронавируса бизнес отказывался от офлайн-продвижения и увеличивал своё присутствие в digital-среде. Наружная реклама перешла в баннерную в онлайне, телефонные звонки превратились в sms и email-рассылки, реклама в печатных изданиях перетекла в новостные онлайн-порталы. Список можно продолжать.

Главное, что многие компании осознали преимущества присутствия онлайн. Поэтому наряду c ростом e-commerce стоит готовиться и к общему росту диджитал-рекламы. Она и показывал прирост от года к году, но теперь конкуренция за «сладкие» места и внимание пользователей повысится. А это уже скорее всего приведёт к общему повышению цен на услуги, клики, показы, и в целом на стоимость продвижения бизнеса онлайн.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Елена 121712
Продвижение бизнеса после пандемии скорее напоминает это
Ответить
AdAurum
Digital, реклама. разработка
AdAurum 113285
Согласно вышенаписанному, во время пандемии агентство, в котором трудится автор, стало получать больше входящих заявок на e-mail маркетинг. Но то, что инструмент стал более востребованным, не значит, что он стал более эффективным. Могли бы поделиться какими-то данными (если они есть) по конверсионности e-mail рассылок, которые производились? Хотя бы в общих чертах, просто для понимания.

В девятом пункте описывается “конвертация” офлайн-форматов в онлайн и их доминирование над первыми. На наш взгляд, тезисы слишком категоричные. Растяжки и баннеры все еще встречаются на улицах, услуги продолжают предлагать по телефону и прочее.
Ответить
Mozzom
Интернет-маркетинг и разработка сайтов
Vadim Vitkovski
Спасибо за мнение.

1) А мы и не говорим, что эффективность рассылок, как инструмента, возросла. Просто констатируем факт, спрос на email-маркетинг - значительно вырос на фоне пандемии. Многие воспользовались им в первый раз, оценили потенциал этого канала.
В речи про конверсию нет смысла называть какие-то цифры, т.к. она сильно зависит от сферы и в целом того, что принимать за конверсию. Кто-то за конверсию принимает OpenRate (показатель открытия писем), кто-то переходы по сссылке, кто-то продажи и т.д.

2) В девятом пункте мы говорим об общей тенденции, которую мы наблюдаем по своим клиентам и в общении с коллегами.

Понятное дело, что остаются еще те, кто по прежнему использует наружную рекламу, телефоны и т.п. Но мы говорим о значительной уменьшении их доли по сравнению с digital, что особенно стало заметно на фоне пандемии.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.