Главное Авторские колонки Вакансии Образование
405 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Реклама для маркетплейсов: рабочие инструменты

Факт, который нельзя игнорировать – по исследованиям глобальной платформы данных и бизнес-аналитики Statista.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Более 60% пользователей Интернета начинают поиск информации об интересующем продукте не с поисковой системы, например, Google или Яндекс, а с поисковой строки маркетплейсов. С ростом популярности маркетплейсов растет и спрос на размещение рекламы. Если ваш бизнес не продвигает свою продукцию на торговых площадках, он теряет большую часть потенциальных клиентов. Эксперты МПромо уверены, что успех бизнеса в сфере электронной коммерции во многом зависит от рекламы на торговых площадках.

Недавний переход пользователей глобальной сети от поиска продуктов в поисковых системах к торговым площадкам означает, что пока еще конкуренция на маркетплейсах не такая жесткая, а цены не настолько велики по сравнению с тем же Google. Хотя ситуация, скорее всего, скоро изменится.

Виды рекламы подскажет площадка

Реклама на главной странице, на страницах категорий, на карточках товаров своих и чужих, в результатах поиска, а также на баннерах или видеобаннерах — использовать можно все, в зависимости от личных возможностей и вариантов которые предлагает площадка. У каждой площадки свои требования, мы будет говорить об общих.

Подальше от спама

Очень важно, чтобы при любом типе рекламы и промоакций мы использовали цикл обратной связи, который даст нам понимание об опыте покупателей и о том, что они считают ценным, а что нет. Главное, не заиграться в опросы и переписки, каждый раз перетягивая на себя внимание. От спама, в который превращается любая, даже самая красивая реклама назойливого продавца, нужно держаться подальше. Зачем вам запускать кучу картинок, слоганов, рассылок, анкет, нарушая тем самым адекватное восприятие человека? Кроме негатива вы ничего в ответ не получите.

Как показать больше, чем один товар

Любой тип товаров, продвигаемых дополнительно должен занимать очень мало места на экране по сравнению с естественным набором ожидаемых результатов. Встроенная реклама может занимать мало места и не раздражать. Пользователь видит ее, понимает, что это реклама, считает ее полезной и переходит по ссылке. Пример: карточка товаров может содержать встроенную рекламу похожего товара или сопутствующего. Для каждой категории товаров сопутствующими будут свои. Из категории одежда, чаще всего, таковыми являются элементы лука: к брюкам блуза, туфли, аксессуары. И не просто их изображение вместе и порознь, но и указание цены на все позиции в описании.

«Хорошая реклама — это та, которая продает продукт, не привлекая к себе внимания», Дэвид Огилви

Подсознательные сообщения в рекламе

Реклама должна быть эффективной и умной, но не подавляющей. Есть множество деталей, которые незаметно меняют восприятие бренда. Как? Они доходят до людей на подсознательном уровне.

Подсознательные сообщения в рекламе предназначены для вовлечения людей не напрямую, а косвенно, на уроне подсознания. В этой рекламе используются различные цвета, формы и слова, которые позволяют клиентам создавать небольшие, но сильные ассоциации между брендом и его предполагаемым значением. Это могут быть «говорящие» элементы логотипа, шрифты необычной формы и многое другое.

Правило

Ключом к эффективному использованию подсознательной рекламы является соблюдение общепринятых этических границ, избегание обращения к неподходящей аудитории и составление сообщений таким образом, чтобы у покупателей не возникало ощущения, что их намеренно обманывают. Да, подсознательная реклама намеренно задумана как манипулятивная, но она не используется в злонамеренных или ненадлежащих целях. Она лишь тонко передает ключевое и безобидное послание подсознанию. Если все сделать правильно, вас поймут и услышат без слов.

Не стоит усложнять

Подсознательная реклама — не ребус, который требуется разгадывать. Сообщение должны быть понятным, вызывать приятные ассоциации, посылы. Например, маркетплейс Amazon скрывает пару сообщений в своем знаменитом логотипе. Во-первых, стрелка под словом напоминает улыбку. Есть также менее очевидный элемент стрелки, движущейся от A к Z, обозначающий, что у Amazon есть все, что вам нужно, от A до Z.

Gillette хорошо известна своими бритвами для мужчин и женщин. Его логотип имеет умный, подсознательный способ показать, что именно бренд делает лучше всего, с помощью резкого разреза букв «G» и «i».

Социальные сети

Реклама социальных сетей магазина, представленного на маркетплейсе, успешно работает на продажи. Почему? На подсознательном уровне есть понимание того, что в соц. сетях будет больше вероятности пообщаться вживую, быстрее узнать информацию, посмотреть, что-то более актуальное, чем то, что есть на сайте, прочесть отзывы реальных людей, к которым можно заглянуть на страничку, написать в личку. Чаще всего покупатели в сообществах магазина в социальных сетях смотрят на дату последнего сообщения, на то, отвечают ли на комментарии и как отвечают. Администратор в данном случае выступает лицом магазина, а его профессионализм в построении коммуникаций, как ни странно, много говорит о качестве товаров.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.