Главное Авторские колонки Вакансии Образование
473 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Маркетплейс: как привлечь покупателей

Как селлерам выжить в условиях сильного конкурентного давления на маркетплейсах? Рынок электронной коммерции исследован вдоль и поперек, но он не статичен, поэтому каждый раз продавцам нужны новые схемы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Вы слышали про формулу «SEPP», разработанную немецкой компанией по привлечению веб-трафика TRBO? Эксперты МПромо рассказывают, как следуя этой формуле можно создать дополнительные стимулы для покупок и повысить вовлеченность своих клиентов.

Эта формула родилась после длительных исследований, она ориентируется на персональный подход. «Давайте переходить на личности», пишут ребята с TRBO. Если корректно и в интересах бизнеса, можно и на личности. Расшифровываем формулу SEPP.

S — социальная активность

Советы по товарам для отца, который ищет новый инструмент на дачу или идеи подарков на свадьбу друга — благодаря социальным сетям пользователи могут легко делиться с друзьями и родственниками товарами, которые они находят в интернет-магазинах , и обмениваться идеями. Предоставьте пользователям возможность делиться покупками с другими. Включите в презентацию вашего продукта кнопку «поделиться», а если технически нет такой возможности, рекомендуйте это сделать. Можно рекомендовать также поделиться по электронной почте. Таким образом вы сумеете расширить охват без дополнительных затрат на рекламу.

E — эмоциональная приверженность

Не каждый пользователь, заходящий на ваши страницы маркетплейса, идет туда за конкретным продуктом. Запустите рефлекс «хочу иметь». Используя обратный отсчет для ограниченных по времени предложений или дефицита, а также отображение текущего запаса, вы можете привлечь особое внимание пользователя и целенаправленно повлиять на него.

Прием «до конца акции осталось» с убывающими секундами используется широко, а вот указание количества товаров, оставшихся на складе, встречается реже. Например, вы пишите — «осталось 2 пары вашего размера на сегодняшнее число» и тем самым подводите покупателя к более быстрому принятию решения о покупке. Эти приемы увеличивают вероятность импульсивных покупок, так как никто не любит упускать хорошие возможности.

Еще одно сообщение, которое создает аналогичный эффект: «В продукте заинтересованы не только вы». Покажите пользователю, сколько человек заинтересовалось продуктом. Этот эффективный и простой метод часто используют в туристической индустрии.

П — взаимодействие с продуктом

Вовлеченность пользователей также можно повысить с помощью конкретных продуктов. Покажите посетителям магазина товары, которые в настоящее время пользуются большим спросом. Если они смотрят определенный товар, окружите его сопутствующими товарами, доступны в вашем магазине. Это вдохновляет и побуждает покупать, увеличивая в итоге цену корзины.

В собственном интернет-магазине можно предусмотреть возможность показывать постоянным посетителям продукты, которые они уже просматривали.

P — для ценового обязательства

Скидки — мощный способ убедить потенциальных клиентов совершить покупку, особенно тех, кто колеблется. В случае, если вы работаете на собственном маркетплейсе, вы должны использовать это целенаправленно и максимально индивидуально, распознавая, когда пользователь не определился и собирается покинуть сайт, не совершив покупки. Очень эффективно, например, предлагать ваучер специально для группы продуктов, которую он в данный момент просматривает.

Можно показать, что посетители получат специальную скидку, если достигнут определенной суммы в корзине или купят больше товаров по принципу: «Купи 3, плати 2».

Персонализированные маркетинговые стратегии

Регулярный анализ данных о клиентах поможет адаптировать вашу маркетинговую деятельность к реальным потребностям клиентов. Имея информацию о покупательском поведении, предпочтениях и интересах, вы можете разрабатывать персонализированные маркетинговые кампании, которые привлекут больше клиентов и, следовательно, увеличат продажи.

Чтобы следить за развитием компании электронной коммерции и конкретно расширять бизнес-стратегию, следует использовать внутренние и внешние источники данных и анализ. Это среди прочего:

Анализ отрасли

Отраслевые отчеты дают представление об общих изменениях на рынке, поведении потребителей и конкурентной среде. Они помогут принять обоснованные стратегические решения для онлайн-бизнеса.

Данные веб-аналитики

Информация о трафике, коэффициентах конверсии и поведении пользователей дает важные сведения о вашем присутствии в Интернете. Эти данные помогут лучше адаптировать онлайн-бизнес к целевой группе.

Данные о продажах

Статистика продаж показывает, какие продукты продаются лучше всего, какие менее популярны и есть ли сезонные колебания. Это позволяет оптимизировать уровень запасов, корректировать свою бизнес-стратегию и ценовую пполитику, а также планировать рекламные акции.

Конкурентные данные

Информация о конкурентах, их предложениях и ценовых стратегиях также важна. Это позволит оставаться конкурентоспособным и может улучшить ваше позиционирование, выделить среди конкурентов.

Логистика

Двое из трех пользователей, готовых совершить покупку, отменяют ее при оформлении заказа, поскольку их не устраивают предлагаемые услуги по доставке, варианты доставки или способы оплаты. Здесь может помочь четко сформулированный список вариантов. Чем больше прозрачности предлагается покупателю, тем больше доверия к селлеру.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.