Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
477 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Мировая логистика в 2022г уже замедлила своё развитие

После 2021г., который стал новым этапом роста после ковидных ограничений, текущий год по прогнозам наших экспертов не будет столь оптимистичным. Изменения видны уже сейчас.

И прежде они всего затрагивают сроки поставок и стоимость, а также ведут к необходимости выбора альтернативных маршрутов и стран-поставщиков. Все новые решения заметно труднее предыдущих, до кризисных, цепочек поставок.

Автомобильные грузоперевозки из Европы

Грузопоток в Россию из стран Европы значительно снизился с 16 апреля, когда впервые были введены санкции по продаже из ЕС и перемещению по территории ЕС грузов, входящих в первый санкционный список, далее санкции запрещающие передвижение российских и белорусских грузоперевозчиков по территории стран ЕС. Объем импорта упал, но не исчез совсем, так как решения по ввозу товаров нашли довольно быстро. Вынужденные меры по перецепке прицепа или перегрузке товара из фур дают возможность ведения ВЭД с Европой, но при этом сильно страдают сроки. На сегодняшний день это решение уже отработано и многократно опробовано импортерами, что позволило максимально сократить сроки поставок, там, где это возможно. Также начали использовать третьи стороны в контрактах с поставщиками из стран ЕС, чтоб снизить риски для отправителя и избежать санкционных ограничений на грузы.

Так, сроки транзита до Москвы из стран Прибалтики для большегрузных машин составляет 2 дня с задержкой на перецепку на границе ЕС в такой же срок. Доставка из Польши займет на 1 день больше. Маршрут из Германии, стран Бенелюкса, Швейцарии, Италии, Чехии, Австрии, Словении и Словакии составит от 6 и до 12 дней в зависимости от страны, плюс стандартно 2 дня на перецеп тягача на границе. Что касается Франции, Испании, Румынии, Англии и Португалии, то здесь перегрузка товара или перецеп будут необходимы уже в Польше или странах Прибалтики. Это увеличит сроки на 3 дня. Сам же транзит займет от 8 до 12 дней без учета времени на перегруз. Доставка товаров малотоннажным транспортом будет занимать от 3 и до 10 дней, с учетом перегруза, необходимого для всех стран-поставщиков кроме Польши и Прибалтики. Более подробно сроки указаны в таблице ниже.

Хочется отметить, что если пропускные пункты с обеих сторон(со стороны ЕС и ТС) не будут искусственно тормозить движение и оформление авто, то транзитные сроки существенно снизятся, оборачиваемость машин увеличится, что повлечёт за собой и снижение ставки. Но пока об этом говорить рано. Мы видим простои машин по 4-5 суток перед границей, причём как стороны ЕС, так и со стороны ТС.

Авиаперевозки

Что касается сроков доставки товаров, то тут также можно отметить его увеличение из-за необходимости оптимизации и подбора альтернативных решений для ряда наименований. К примеру, доставка из Китая, Гон Конга и ОАЭ займет 1 день, но для определенных товаров может от 7 до 13 дней.

Информация по основным странам, с которыми продолжается авиасообщение для перевозки грузов — в таблице.

Железнодорожные грузоперевозки

Лучше всех сейчас ситуация в отрасли железнодорожных грузоперевозок по направлению Москва -Юг и Москва-Восток. За последние месяцы эти направления стали приоритетом, и активно развиваются, бизнес ищет новых поставщиков в Китае и странах Азии. При этом срок доставки из Китая составляет от 18 до 25 суток при наличии свободных контейнеров. На снижение срока также влияет снижение объёма транзита в контейнерных перевозках.

Мультимодальные грузоперевозки на Дальний Восток

В качестве оптимизации маршрутов логистические компании и предприниматели обратили внимание на мультимодальные грузоперевозки из Китая, Индии, Вьетнама и Японии. При соблюдении всех тонкостей и изменений законодательства можно уложиться в срок от 30 и до 60 дней в зависимости от направления.

Что касается стоимости автомобильных грузоперевозок, то первыми цены подняли европейцы в 2-3 раза, после введения запрета на въезд перевозчикам из РФ и РБ. Российские транспортные компании, стараясь удержаться на плаву, сдерживают рост цен, но с учетом перегруза, перецепки и простоя фур он неизбежен. На юго-восточных направлениях ситуация гораздо лучше, многие перевозчики ушли из ЕС именно в это направление. Но в любом случае изменение тарифов неизбежно по всем направлениям и отраслям.


0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
MTL Group
Оператор ВЭД
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.