Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
313 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Обзор морских сервисов для направлений Китай, Вьетнам, Индия

Рост спроса на грузоперевозки в восточном направлении растет с каждым днем. А развитие новых маршрутов и сервисов становится единственным выходом для поддержания экономического благополучия страны.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

На сегодняшний день сложности заключаются в нехватке контейнеров в российском парке и загруженности сухопутных погранпереходов. Развитие новых маршрутов и сервисов значительно улучшат ситуацию и смогут уменьшить сроки доставки грузов.

При этом порты на севере и западе России показывают неполную загрузку, но во Владивостоке мы видим значительный прирост. И несмотря на карантинные ограничения грузоперевозки из Китая и Вьетнама продолжают развиваться.

Группа FESCO запустила новую регулярную морскую линию, соединяющую порт Владивостока с Китаем и Вьетнамом. Маршрут Владивосток — Хайфон (Вьетнам) - Хошимин (Вьетнам) — Нинбо (Китай) — Владивосток, время следования судна составляет от 9 до 12 дней. Новый сервис отличается от предыдущего меньшим сроком и отсутствием перегрузки в портах трансшипмента, хотя стоимость данного сервиса дороже альтернатив в рынке. Помимо этого, появляется все больше прямых рейсов из Шанхая, Нинбо и Циндао в ДФО. Старт активного роста сервисов начался в феврале-марте этого года. Этому способствует значительное расширение пропускной способности транспортных коридоров и модернизация портов.

Помимо Китая и Вьетнама, Индия также выходит на новый уровень торговых отношений с Россией. Начало переговоров по поводу альтернативы маршруту через Иран на правительственном уровне началась еще в 2019г. После этого рентабельность маршрута долго оценивали и только в декабре 2021г. приняли решение о возобновлении транспортного сообщения между Ченнаи и Владивостоком. Ранее этот маршрут функционировал до 1996г. Открытие прямого морского сообщения между Индией и Россией, минуя транзитные страны, позволит увеличить поставки продуктов питания, лекарств и многих других товаров. Сейчас из Индии в Россию действует только один маршрут — через Иран, возможные ранее доставки — в порт Санкт-Петербурга, порт Новороссийска и через порты Прибалтики — сейчас недоступны. Поэтому действующий логистический коридор Ченнаи — Владивосток сможет открыть новые перспективы для торговли между странами. Примерные сроки маршрута могут составлять от 20 до 28 дней. Маршрут же через Иран составляет 15-16 дней, но при всей его привлекательности по времени, стоит помнить о санкциях этой страны.

Важно отметить, маршрут через Иран очень часто подразумевает перегруз товара из контейнера в авто, данное условие является ограничением для хрупких, дорогих и ликвидных грузов. К тому же учитывая, что многие предприниматели и транспортные компании смотрят в сторону не только востока, но и юга, можно ожидать сильной загруженности и в этом направлении.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.