На
сегодняшний день сложности заключаются в нехватке контейнеров в российском
парке и загруженности сухопутных погранпереходов. Развитие новых маршрутов и
сервисов значительно улучшат ситуацию и смогут уменьшить сроки доставки грузов.
При этом порты
на севере и западе России показывают неполную загрузку, но во Владивостоке мы
видим значительный прирост. И несмотря на карантинные ограничения
грузоперевозки из Китая и Вьетнама продолжают развиваться.
Группа FESCO запустила новую регулярную морскую
линию, соединяющую порт Владивостока с Китаем и Вьетнамом. Маршрут Владивосток — Хайфон (Вьетнам) -
Хошимин (Вьетнам) — Нинбо (Китай) — Владивосток, время следования судна
составляет от 9 до 12 дней. Новый сервис отличается от предыдущего меньшим
сроком и отсутствием перегрузки в портах трансшипмента, хотя стоимость данного
сервиса дороже альтернатив в рынке. Помимо этого, появляется все больше прямых
рейсов из Шанхая, Нинбо и Циндао в ДФО. Старт активного роста сервисов начался
в феврале-марте этого года. Этому способствует значительное расширение
пропускной способности транспортных коридоров и модернизация портов.
Помимо Китая и
Вьетнама, Индия также выходит на новый уровень торговых отношений с Россией.
Начало переговоров по поводу альтернативы маршруту через Иран на
правительственном уровне началась еще в 2019г. После этого рентабельность
маршрута долго оценивали и только в декабре 2021г. приняли решение о
возобновлении транспортного сообщения между Ченнаи и Владивостоком. Ранее этот
маршрут функционировал до 1996г. Открытие прямого морского сообщения между
Индией и Россией, минуя транзитные страны, позволит увеличить поставки
продуктов питания, лекарств и многих других товаров. Сейчас из Индии в Россию
действует только один маршрут — через Иран, возможные ранее доставки — в порт
Санкт-Петербурга, порт Новороссийска и через порты Прибалтики — сейчас
недоступны. Поэтому действующий логистический коридор Ченнаи — Владивосток
сможет открыть новые перспективы для торговли между странами. Примерные сроки
маршрута могут составлять от 20 до 28 дней. Маршрут же через Иран составляет
15-16 дней, но при всей его привлекательности по времени, стоит помнить о
санкциях этой страны.
Важно отметить, маршрут
через Иран очень часто подразумевает перегруз товара из контейнера в авто,
данное условие является ограничением для хрупких, дорогих и ликвидных грузов. К
тому же учитывая, что многие предприниматели и транспортные компании смотрят в
сторону не только востока, но и юга, можно ожидать сильной загруженности и в
этом направлении.