Но в логистике с этой страной есть ряд
своих особенностей и изменений в географии поставок. Ранее доставка из Индии в
Россию осуществлялась различными вариантами. Самыми популярными маршрутами были:
1.
Морская перевозка до Новороссийска, автомобильный
транспорт по России.
На данный момент данный
сервис проходит своё «второе рождение», конечно это капля от того потока грузов,
который был до кризиса и всё не так может оптимистично. Но мы уже видим, что
небольшие компании отправляют прямые суда из Индии на Новороссийск. А если есть
сервис – будет и спрос.
2.
Авиа доставка до городов России.
Регулярные пассажирские рейсы позволяют перевозить допустимый
объём коммерческих грузов в Москву, Санкт-Петербург, Казань. К сожалению это не
прямые перелеты.
Срок доставки – 2-3 дня. Удобства, сервисы и мощность
воздушных грузоперевозок также развиваются. К примеру, недавно крупнейший
индийский авиаперевозчик Jet Airways возобновил свою деятельность после 3-х
летнего простоя.
3.
Морская перевозка до Санкт-Петербурга через Суэцкий канал на
Балтику, далее автомобильный транспорт по России.
Порт Санкт-Петербурга принимает только грузы, не входящие в
санкционные списки. По сути порт пуст, по сравнению с аналогичным периодом в
2021 году.
4.
Морская перевозка до портов Западной Европы, Финляндии или
Прибалтики, далее автомобильным транспортом.
В принципе, маршруты еще рабочие, если учитывать внешнее
давление на грузы в РФ, можно выстроить цепочки поставок. Но это будет дороже и
сложнее, данный вариант подходит только поставкам, где отправитель готов
отгружать исключительно в порты данных стран.
5.
Морская перевозка из Индии в Пакистан, Иран, далее по ЖД или
автомобильным транспортом.
Данный маршрут активно развивается в данный момент, очень
много предложений с различными вариантами и, возможно, мог бы стать достойной
альтернативой, если бы не активное развитие решения, указанного ниже.
Оптимизм
может вызывать, что министры Индии и Ирана на прошлой неделе договорились об
инвестициях Индии в строительство порта Чабахар в Иране. Сейчас это как никогда
становится актуальным, так как Индия планирует до конца года значительно
увеличить эконмическое взаимодействие с другими странами. Да и само развитие
направления Север-Юг грозит сильной транспортной загруженностью в результате
резкого смещения приоритетов. Так что помимо санкционного давления на Иран, риски
маршрута из Индии через Иран могут возрасти из-за недостаточности морских линий
Ирана, времени ожидания перегрузки, оформления груза, простоя и т.д.
Возможно, вложение
в новый сервис в Иране увеличит логистические возможности, пропускную мощность маршрута
и снизит риски транспортного коллапса.
6.
Морская перевозка из Индии в порты Дальнего Востока (далее
ДВ), затем железнодорожным сервисом в регионы РФ.
Это направление имело большой поток грузов до кризиса,
поэтому уход и отказ морских линий с рынка перевозок Индия – РФ, по сути создал
«горлышко бутылки», те немногие игроки рынка, которые не отказались от
перевозок в РФ, просто физически не могли выполнить свои обязательства перед
клиентами. Но, как всегда это бывает: спрос рождает предложения. Сейчас есть
несколько вариантов доставки грузов по этому направлению. Ситуация постепенно
выравнивается, хотя сложности все равно остаются, в том числе задержки по
срокам.
Существует еще и прямой маршрут между Индией и Россией. Его
рассмотрение началось еще в 2019г. и сейчас стало актуальным, как никогда. В
конце 2021г. правительство РФ и Индии решили вновь запустить логистический
коридор Ченнаи-Владивосток. Примерное время следования судна - от 20 до 28
дней. Это позволит избежать транзита по Ирану и многократный перегруз товара.
Возобновленный маршрут из Ченнаи станет удобным при перевозке хрупких, особо
ценных и других грузов. Также наличие дополнительного прямого рейса поможет
увеличить товарооборот между странами.
Конкуренция в грузоперевозках из Индии в
Россию начинает расти, как и модернизация и оптимизация логистических
коридоров. А, значит, бизнесу стоит обратить внимание на страну, как на
возможного партнера. К тому же, Индия нацелена на увеличение импорта в Россию.