Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
583 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Перевозки из Индии. Сервисы. Проблемы. Сроки

Внешнеэкономические отношения России с другими государствами за последние месяцы кардинально изменились. В приоритет выходят страны, никогда ранее не лидирующие в списках ведущих стран-импортеров.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Сейчас, когда активно происходит импортозамещение западной продукции, одной из перспективных стран в плане делового партнерства становится Индия.


Но в логистике с этой страной есть ряд своих особенностей и изменений в географии поставок. Ранее доставка из Индии в Россию осуществлялась различными вариантами. Самыми популярными маршрутами были:

1.     Морская перевозка до Новороссийска, автомобильный транспорт по России.

На данный момент данный сервис проходит своё «второе рождение», конечно это капля от того потока грузов, который был до кризиса и всё не так может оптимистично. Но мы уже видим, что небольшие компании отправляют прямые суда из Индии на Новороссийск. А если есть сервис – будет и спрос.

2.     Авиа доставка до городов России.

Регулярные пассажирские рейсы позволяют перевозить допустимый объём коммерческих грузов в Москву, Санкт-Петербург, Казань. К сожалению это не прямые перелеты. 

Срок доставки – 2-3 дня. Удобства, сервисы и мощность воздушных грузоперевозок также развиваются. К примеру, недавно крупнейший индийский авиаперевозчик Jet Airways возобновил свою деятельность после 3-х летнего простоя.

3.     Морская перевозка до Санкт-Петербурга через Суэцкий канал на Балтику, далее автомобильный транспорт по России.

Порт Санкт-Петербурга принимает только грузы, не входящие в санкционные списки. По сути порт пуст, по сравнению с аналогичным периодом в 2021 году.

4.     Морская перевозка до портов Западной Европы, Финляндии или Прибалтики, далее автомобильным транспортом.

В принципе, маршруты еще рабочие, если учитывать внешнее давление на грузы в РФ, можно выстроить цепочки поставок. Но это будет дороже и сложнее, данный вариант подходит только поставкам, где отправитель готов отгружать исключительно в порты данных стран.

5.     Морская перевозка из Индии в Пакистан, Иран, далее по ЖД или автомобильным транспортом.

Данный маршрут активно развивается в данный момент, очень много предложений с различными вариантами и, возможно, мог бы стать достойной альтернативой, если бы не активное развитие решения, указанного ниже.

Оптимизм может вызывать, что министры Индии и Ирана на прошлой неделе договорились об инвестициях Индии в строительство порта Чабахар в Иране. Сейчас это как никогда становится актуальным, так как Индия планирует до конца года значительно увеличить эконмическое взаимодействие с другими странами. Да и само развитие направления Север-Юг грозит сильной транспортной загруженностью в результате резкого смещения приоритетов. Так что помимо санкционного давления на Иран, риски маршрута из Индии через Иран могут возрасти из-за недостаточности морских линий Ирана, времени ожидания перегрузки, оформления груза, простоя и т.д.

Возможно, вложение в новый сервис в Иране увеличит логистические возможности, пропускную мощность маршрута и снизит риски транспортного коллапса.

6.     Морская перевозка из Индии в порты Дальнего Востока (далее ДВ), затем железнодорожным сервисом в регионы РФ.

Это направление имело большой поток грузов до кризиса, поэтому уход и отказ морских линий с рынка перевозок Индия – РФ, по сути создал «горлышко бутылки», те немногие игроки рынка, которые не отказались от перевозок в РФ, просто физически не могли выполнить свои обязательства перед клиентами. Но, как всегда это бывает: спрос рождает предложения. Сейчас есть несколько вариантов доставки грузов по этому направлению. Ситуация постепенно выравнивается, хотя сложности все равно остаются, в том числе задержки по срокам.

Существует еще и прямой маршрут между Индией и Россией. Его рассмотрение началось еще в 2019г. и сейчас стало актуальным, как никогда. В конце 2021г. правительство РФ и Индии решили вновь запустить логистический коридор Ченнаи-Владивосток. Примерное время следования судна - от 20 до 28 дней. Это позволит избежать транзита по Ирану и многократный перегруз товара. Возобновленный маршрут из Ченнаи станет удобным при перевозке хрупких, особо ценных и других грузов. Также наличие дополнительного прямого рейса поможет увеличить товарооборот между странами.

Конкуренция в грузоперевозках из Индии в Россию начинает расти, как и модернизация и оптимизация логистических коридоров. А, значит, бизнесу стоит обратить внимание на страну, как на возможного партнера. К тому же, Индия нацелена на увеличение импорта в Россию.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
MTL Group
Оператор ВЭД
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.